|
Персональные инструменты |
![]() |
||
|
![]() |
![]() GDD2009:Отчет Клинчаева Олега — различия между версиямиМатериал из CustisWiki
Версия 15:17, 12 ноября 2009СодержаниеОтчет о конференции Google Developer Day 2009РегистрацияДанная конференция проходила в 10 ноября Москве в здании кинотеатра «Октябрь». Программа и краткую информацию обо всем можно посмотреть на официальном сайте. В 2009 году европейские конференции GDD проходили в Праге (?) и в Москве. Таким образом (и на открытии конференции об этом прямо говорилось) Google говорит, что развитие ИТ индустрии в России является ему небезынтересным. Начало регистрации было в 8:30 утра, я приехал в 9 и попал в очередь (как оказалось потом, в дальнейшем очередь сильно выросла и народ немного померз, пока ждал). Пока стоял, увидел уходящего Андрея Бибичева (он хоть попал внутрь, всё равно расстроился, что «гугл не масштабируется» и поехал на работу). После того, как попал внутрь, сориентироваться большой проблемы не было. Стойки регистрации были разбиты по-алфавиту, но, как известно, не все буквы «одинаково полезны» — людей с фамилией на К очень много, а вот на Э — намного меньше (по-моему был ровно 1). В результате мне пришлось немного подождать, ну а Дима Эйдин зарегистрировался сразу. Открытие
После регистрации мы пошли в основной зал, где стали ждать начала. На экране за это время крутились довольно прикольные вещи, написанные на javascript-е. Может быть кто-нибудь погуглит и найдет видео на ютубе в нормальном виде (я заснял только несколько секунд в самом конце — \\st-klinchaev\photoes\2009-11-10-Google_Developer_Day_2009\GDD2009_olk_013.mov. В самом начале несколько слов сказал Дмитрий Полухин (Tech Lead Manager, Google). В перкую очередь он извинился за проблемы с регистрацией, в результате чего некоторым (в том числе и нам) пришлось немного померзнуть на улице и сказал, что регистрироваться можно будет в течении всего дня — «сначала отстоять очередь, а потом идти на доклады» не требуется. Далее он передал слово Eric Tholome (Product Management Director, Developer Products), который уже собственно и вел оставшуюся часть, рассказывая общие для всей конференции вещи и переодически передавая слова ключевым докладчикам. Если вкратце, то веб растет и развивается довольно быстро:
От этого в выигрыше остаются все:
Собственно, два последних бенефита я не понял (ну то есть оно как бы есть, но при чем тут именно веб — не ясно). После вступления, был блиц на тему HTML 5, где были продемонстрированы 5 нововведений, который облегчат разработку веб приложений.
Далее слово снова взял Эрик. Он «раскрыл карты» — в чем именно интерес Google-а, зачем он вкладывается в веб. Ответ — в следующей картинке (читать по часовой стрелке, начиная от open web platform): Расшифровка следующая: открытая и мощная веб платформа — позволяет создавать качественные веб приложения — котрые привлекают больше пользователей — которые смотрят рекламу (от Google) — часть выручки инвестируется в развитие веба. После этого при помощи магических слов «веб не только на десктопе, он ещё и в телефоне» перешли к Android-у. Если год назад было только 1 устройство с этой ОС, то теперь на рынке уже 12 устройств в 26 странах на 19 языках и более 12000 приложений в Android Market-е. Далее слово было передано Fred Sauer-у, разработчику Google Web Toolkit и нескольких полезных библиотек для него (gwt-dnd, gwt-voices и gwt-log). Он за несколько минут написал небольшое GWT приложение и развернул его на Google App Engine (всё это было сделано из Eclipse-а). Что же можно написать при помощи GWT ? — Встречаем Google Wave! (Прим. авт. — недавно Google открыл свою JavaScript библиотеку Google Closure, на которой написан, например, GMail. Так что теперь нас ожидает ещё один «холивар» — что использовать для больших веб приложений — GWT или Closure). Тут проще один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Довольно прикольно, что там можно делать чуть-ли не «всё, что душе угодно». Например, устраивать соревноания по игре в судоку. Вообщем, довольно интересная вещь.
Далее: как из специй Google Product APIs что-нибудь приготовить? Слово было передано Chewy Trewhella. Сказать, что Чюи делает доклады очень интересными — это не сказать ничего. На открытии он лишь показал один из сервисов гугла в деле — Custom Search. Основное же было на его докладах. О них я напишу ниже. В конце слово дали основателям викимапии (Evgeniy Saveliev, Alexandre Koriakine). Они рассказали, как они заказывали разработку двум фрилансерам и те ничего не сделали (смех в зале), и в итоге они сели и за 2 недели сами написали первую версию (оба не являются программистами и изучали API «с нуля»). Плюс было пара слов о Google Technology User Groups Как привлечь посетителя на сайт // Chewy TrewhellaСреди первых докладов было 2 кандидата на посещение: HTML5 и Chewy. Про первое можно будет и в интернетах почитать, а вот поприсутствовать на докладе последнего — уже сложнее. Вообщем, я пошел знакомиться с тем, что заставляет пользователей оставаться на сайте и приходить на него в дальнейшем. Итак, начали с Очень сильно акцентировалось внимание на том, что очень важно измерять, кто и как пользуется сайтом: откуда он приходит (с какого другого сайта, из поисковика, из какой страны, и прочее), когда он приходит и что он делает. Это важно потому, что не всегда наши ожидания совпадают с тем, что происходит на самом деле. Второй момент — контент (содержимое страницы) имеет значение. Третье — картинка Четвертое — был разобран пример, что не обязательно использовать контекстную рекламу для привлечения «большого» количества народа — иногда гораздо выгоднее привлекать «качественных» посетителей. Ну и для качества нужно, чтобы то, что есть на сайте хорошо соответствовало тому, что человек ищет (тут могу очень сильно ошибаться, так как не совсем в теме ключевых слов, поиска и контекстной рекламы).Вообщем, вот формулы для AdWords: Ad Rank = CRC bid * Quality Score Ad 1: CRC Bid: 100 руб Quality Score: 1.0 Ad Rank: 100 Ad 2: CRC Bid: 200 руб Quality Score: 0.25 Ad Rank: 50 Далее были детали про сортировку страниц (кто в выдаче идет раньше, кто — позже). У них есть «релевантность» (зависит от запроса) и «важность» (от запроса не зависит). Пятое — персонализация выдаваемого контента (iGoogle), возможность использовать OpenID (чтобы пользователю не надо было заполнять 10 полей для регистрации) — последнее вкупе с социальными сетями ещё и дает возможность чаще видеть не «виртуала», а реального человека, так как в них неверная информация попадается реже. Шестое — делайте работу качественно и ссылайтесь на свой контент откуда это возможно. Тут были упомянуты и блоги — можно вести свой блог и из него ссылаться на свой сайт, где обязательно стоит указать свой блог ;). И то, что можно очень легко сделать гаджет для iGoogle и его стоит делать. В качестве одного из примеров был приведен ход борьбы против «пиратского» Монти Пайтона, которого в свое время на ютуб заливали в огромных количествах. И компания, владеющая правами на него и продающая его в HD качестве не стала бороться со всеми пользователями, нарушающими авторское право, а просто стала добавлять рядом с пиратскими записями ссылки на платную версию в HD. В результате продажи увеличились у них на 23000 процентов. Седьмое — социальные вещи (поделись ссылкой, опубликуй это в твиттере/ЖЖ и прочее) сейчас очень популярны и надо давать пользователям легко пользоваться этими сервисами: Восьмое — блоги. Про них я уже говорил. После этого пришел яндекс.директ и стал продавать себя. Не сказать, что всё было плохо, но просто мне не очень понравилось: слишком много акцента делалось на то, какие они крутые и как всё шоколадно. Хотя продукт у них судя по всему хороший и конечно может составить конкуренцию Google Analytics, подать эти все факты можно было бы и по-другому. Расширения для Chrome // Brian KennishБраен рассказывал и показывал как разрабатывать расширения (плагины) для браузера Google Chrome. Содержание доклада было примерно следующим:
На всех слайдах презентации у него были прикольные рисунки, которые оживляли текст: Вначале были общие слова и т.п. Отдельно хочется лишь выделить то, что API пока ещё очень маленькое для написание расширений, так как они не хотят спешить с тем, что и как должно быть через него доступно, чтобы в дальнейшем не было необходимости ломать обратную совместимость. Это же касается и возможностей, где вы можете добавлять визуальные компоненты своего плагина (пока их можно добавлять в тулбар и на страницу). Ну а потом был разбор примера. Довольно подробно и на доступном уровне (так, что любой смог бы написать после лекции свое расширение для Google Chrome), было разобрано создание расширения для работы с твиттером. При этом часть вопросов разбиралась вплоть до строк кода. Если вы хотите создать свой плагин, но не знаете с чего начать и тому подобное, думаю, что можно начать с этой презентации (материалы они обещали выложить позже). Также разбирался манифест, который служит для подключения плагина и безопасности (на подключение плагина к серверам нужны специальные разрешения, которые пользователь может увидеть при установке). После доклада обсудили с Браеном вопросы безопасности расширений: основной контроль за тем, что делают плагины, возлагается на сообщество (аналогично тому, как это делается сейчас для плагинов firefox, если я не ошибаюсь); против того, чтобы плагин не имел доступа к сохраненным паролям специальных механизмов не предполагается (по крайней мере до тех пор, пока это не станет масштабной проблемой). Ну и последний слайд презентации: Обедпродолжение следует…
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «GDD2009:Отчет Клинчаева Олега» |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |