Персональные инструменты
 

В погоне за качеством. Code Review (AgileDays-2011) — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
м (Презентация)
м (Примечания и отзывы)
Строка 27: Строка 27:
 
{{slideshareembed|codereviewwithoutanimation-100529100348-phpapp01|640|480}}
 
{{slideshareembed|codereviewwithoutanimation-100529100348-phpapp01|640|480}}
  
== Примечания ==
+
== Примечания и отзывы ==
 
* [http://2011.agiledays.ru/reports/view/32/ страничка доклада на сайте конференции]
 
* [http://2011.agiledays.ru/reports/view/32/ страничка доклада на сайте конференции]
 
* [http://xpinjection.com/video/ более ранняя видеозапись]
 
* [http://xpinjection.com/video/ более ранняя видеозапись]
 +
* {{link-if-exists|AgileDays-2011: Отчет Беспальчука И.А./Николай Алименков, Алексей Солнцев. В погоне за качеством: Code Review}}
 +
* {{link-if-exists|AgileDays -2011:Отчет Заборова М.А./Николай Алименков, Алексей Солнцев В погоне за качеством. Code Review}}
 +
* {{link-if-exists|AgileDays-2011:Отчет Дмитрия Белобородова/В погоне за качеством. Code Review}}
 +
* {{link-if-exists|AgileDays-2011: Отчет Кудрявцева В.Б/В погоне за качеством. Code Review}}
 +
  
 
<references/>
 
<references/>

Версия 15:18, 11 мая 2011

Аннотация

Докладчики

Многие жалуются на качество кода, автоматизированных тестов или продукта в целом, на количество ошибок, найденных конечными пользователями или отделом тестирования. Почему это происходит? Необходимо понимать, что для того чтобы не допустить подобных ситуаций требуются дополнительные усилия — необходимо следить за качеством кода и работать над его улучшением.

Code Review является одной из наиболее полезных и эффективных практик для ранней борьбы с дефектами в коде и повышению его качества. Использование Code Review на различных этапах разработки, начиная от дизайна и заканчивая написанием кода и тестов, помогает построить ранний цикл обратной связи и избежать потерь времени в будущем на исправление ошибок.

Дополнительным преимуществом применения Code Review является распространение знаний между членами команды и адаптация других командных подходов. Данная практика может быть интересна любому члену команды вне зависимости от его роли в проекте.

В докладе будут рассмотрены основные аспекты Code Review, способы проведения, инструменты и техники. Также будут продемонстрированы основные ошибки в использовании этой практики, полезные советы, приемы по внедрению и поддержке.

Видео



Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).

Презентация

Примечания и отзывы


Призыв к зрителям!

Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.

Где? — неважно. В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).

Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев. Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».

Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:

  • Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
  • И докладчикам:
    • «Правильно ли меня поняли»,
    • «Что я делал правильно, а что улучшить»
    • Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
    • Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
  • Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
  • Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
  • Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «В погоне за качеством. Code Review (AgileDays-2011)»