|
|
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников) |
Строка 23: |
Строка 23: |
| из знаменитой серии Симсонов<ref>«[[RuPedia:Oh Brother, Where Art Thou?|Oh Brother, Where Art Thou?]]»</ref>, иллюстрирующей опасность проектов без внятной концепции, | | из знаменитой серии Симсонов<ref>«[[RuPedia:Oh Brother, Where Art Thou?|Oh Brother, Where Art Thou?]]»</ref>, иллюстрирующей опасность проектов без внятной концепции, |
| основанных только на следовании пожеланиям клиентов — очень рекомендуем посмотреть, если вы еще не ---. | | основанных только на следовании пожеланиям клиентов — очень рекомендуем посмотреть, если вы еще не ---. |
− | <html>
| + | |
− | <center>
| + | {{vimeoembed|8435267|640|480}} |
− | <object width="640" height="480"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8435267&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8435267&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="480"></embed></object>
| + | |
− | </center>
| + | |
− | </html>
| + | |
| | | |
| Затем была вводно-лекционная первая часть, но самое интересно началось, когда стали выступать собравшиеся в зале специалисты, демонстрируя живые примеры настоящих бизнес-концепций (некоторые документы были настолько секретны, что нам пришлось скрыть их на видеозаписи, сорри). | | Затем была вводно-лекционная первая часть, но самое интересно началось, когда стали выступать собравшиеся в зале специалисты, демонстрируя живые примеры настоящих бизнес-концепций (некоторые документы были настолько секретны, что нам пришлось скрыть их на видеозаписи, сорри). |
Строка 38: |
Строка 35: |
| </i></small> | | </i></small> |
| | | |
− | Так что, тех кто не был, и более-менее в теме управления требованиями (т.е. не жесткий хард-кодер, ненавидящий «бумагописателей»), рекомендуем посмотреть, особенно начиная со второй части, а тех, кто был — рекомендуем писать отзывы (пусть даже краткие, на один-два абзаца) — мы их «[[#Отзывы|подошьем к делу]]». | + | Так что, тех кто не был, и более-менее в теме управления требованиями (т.е. не жесткий хард-кодер, ненавидящий «бумагописателей»), рекомендуем посмотреть, особенно начиная со второй части, а тех, кто был — рекомендуем писать отзывы (пусть даже краткие, на один-два абзаца) — мы их «[[#Отзывы и дополнения|подошьем к делу]]». |
| | | |
| == Видео == | | == Видео == |
− | <html>
| |
− | <center>
| |
− | <object width="640" height="640"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7938282&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7938282&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="640"></embed></object>
| |
− | </center>
| |
− | </html>
| |
| | | |
− | <html>
| + | {{vimeoembed|7938282|640|640}} |
− | <center>
| + | |
− | <object width="640" height="640"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8011364&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8011364&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="640"></embed></object>
| + | |
− | </center>
| + | {{vimeoembed|8011364|640|640}} |
− | </html>
| + | |
| | | |
− | <html>
| |
− | <center>
| |
− | <object width="640" height="640"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7970434&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7970434&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=0&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="640"></embed></object>
| |
− | </center>
| |
− | </html>
| |
| | | |
− | === Скачать ===
| + | {{vimeoembed|7970434|640|640}} |
− | * [[Видеотека#2009-11-26 «Разработка концепции ПО»| Скачать видео в оригинальном качестве]]
| + | |
| | | |
− | == Отзывы == | + | == Отзывы и дополнения == |
| | | |
| * http://dfayruzov.livejournal.com/28565.html | | * http://dfayruzov.livejournal.com/28565.html |
| + | * [http://www.uml2.ru/video/seminars/vision.html «Другой взгляд»] — еще одна версия видеозаписи семинара. |
| | | |
| == Примечания == | | == Примечания == |
Строка 74: |
Строка 60: |
| | | |
| | | |
| + | {{ActualBanner}} |
| {{replicate-from-custiswiki-to-lib}} | | {{replicate-from-custiswiki-to-lib}} |
| [[Категория:Открытые Семинары|Р]] | | [[Категория:Открытые Семинары|Р]] |
| + | [[Категория: Аналитика (доклады)]] |
Текущая версия на 21:11, 10 октября 2011
26 ноября в нашей компании прошел семинар «Разработка концепции ПО», проводимый в рамках серии семинаров сообщества системных аналитиков UML2.ru.
Ведущими были две Ирины: Векленко и Сурова, а аннотация гласила:
При выполнении проекта по разработке ПО почти всегда речь идет только о документе «техническое задание». Однако существует другой, не менее важный документ, предшествующий техническому заданию — это концепция.
Темы данного семинара:
- Понятие концепции (vision). Место концепции в жизненном цикле разработки ПО
- Взаимосвязь концепции с артефактами проекта по разработке ПО
- Структура концепции
- Примеры документа «концепция» в различных методологиях разработки ПО
- А у нас все не так! (ответы на вопросы)
Встреча началась с десятиминутного блитц-мульт-разогрева, основанного на нарезке
из знаменитой серии Симсонов[1], иллюстрирующей опасность проектов без внятной концепции,
основанных только на следовании пожеланиям клиентов — очень рекомендуем посмотреть, если вы еще не ---.
Затем была вводно-лекционная первая часть, но самое интересно началось, когда стали выступать собравшиеся в зале специалисты, демонстрируя живые примеры настоящих бизнес-концепций (некоторые документы были настолько секретны, что нам пришлось скрыть их на видеозаписи, сорри).
И в результате, удалось увидеть разнообразие концепций — от солидного документа в ворде и составленного совместно с заказчиком кластера статей в вики системе, до простых двух абзацев в Google Docs.
Действительно, бывают концепции строго оформленные по шаблонам «самого Вигерса», из которых ничего невозможно понять, и не приводящие к живым проектам (на встрече рассматривали такие примеры[2]). А как забавный пример обратного, можно привести историю известной (в узких кругах) игры «EnviroBear2000», успешно реализованной[3] по одному концепту-абзацу (оригинальная цитата полностью, орфография авторская):
«Здраствуйтє, сдєлайтє пажалуста ігру шоб можна била мєдвєдєм кушать ягади і рибу. Да, і шоб мєдвєдь єзділ на машинє. І шоб фізіка била рєалістічная: можна тараніть дєрєв”я, падают шишкі, лістья, оси, скунс. Скунс бєгаєт па машинє, но єво можна схватіть лапай — і викінуть с машини. А іщьо — нада шоби єзділі па лєсу другіє мєдвєді на машинах. С німі можна будєт тараніцца. Всє ричат. На паваротах машину далжно занасіть. Руль крутіть можна лапай. І главнає — шоб нє как в аркадах — пєрєклучєніє пєрєдач ручноє. Ну й пєдаль тада тоже можна лапай жать. Когда мєдвєдь єст рибу — абязатєльна далжни аставцца кості і хвост. Чєрєз пять мінут наступаєт зіма.»
Так что, тех кто не был, и более-менее в теме управления требованиями (т.е. не жесткий хард-кодер, ненавидящий «бумагописателей»), рекомендуем посмотреть, особенно начиная со второй части, а тех, кто был — рекомендуем писать отзывы (пусть даже краткие, на один-два абзаца) — мы их «подошьем к делу».
Видео
Отзывы и дополнения
Примечания
- ↑ «Oh Brother, Where Art Thou?»
- ↑ См., например, [1]
- ↑ Адский видеогеймплей можно посмотреть например тут, легко найти и скачать саму игру. А здесь можно увидеть и другие примеры «гениальных концептов геймплея» уровня «можно грабить корованы»
Дочитавшим до конца — приз, комикс-релейтед:
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → ««Разработка концепции ПО» (семинар UML2.ru)»
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».