«Разработка концепции ПО» (семинар UML2.ru) — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия)
 
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников)
Строка 23: Строка 23:
 
из знаменитой  серии  Симсонов<ref>«[[RuPedia:Oh Brother, Where Art Thou?|Oh Brother, Where Art Thou?]]»</ref>, иллюстрирующей опасность проектов без внятной концепции,  
 
из знаменитой  серии  Симсонов<ref>«[[RuPedia:Oh Brother, Where Art Thou?|Oh Brother, Where Art Thou?]]»</ref>, иллюстрирующей опасность проектов без внятной концепции,  
 
основанных только на следовании пожеланиям клиентов — очень рекомендуем посмотреть, если вы еще не ---.
 
основанных только на следовании пожеланиям клиентов — очень рекомендуем посмотреть, если вы еще не ---.
<html>
+
 
<center>
+
{{vimeoembed|8435267|640|480}}
<object width="640" height="480"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8435267&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8435267&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="480"></embed></object>
+
</center>
+
</html>
+
  
 
Затем была вводно-лекционная первая часть, но самое интересно началось, когда стали выступать собравшиеся в зале специалисты, демонстрируя живые примеры настоящих бизнес-концепций (некоторые документы были настолько секретны, что нам пришлось скрыть их на видеозаписи, сорри).
 
Затем была вводно-лекционная первая часть, но самое интересно началось, когда стали выступать собравшиеся в зале специалисты, демонстрируя живые примеры настоящих бизнес-концепций (некоторые документы были настолько секретны, что нам пришлось скрыть их на видеозаписи, сорри).
Строка 38: Строка 35:
 
</i></small>
 
</i></small>
  
Так что, тех кто не был, и более-менее в теме управления требованиями (т.е. не жесткий хард-кодер, ненавидящий «бумагописателей»), рекомендуем посмотреть, особенно начиная со второй части, а тех, кто был — рекомендуем писать отзывы (пусть даже краткие, на один-два абзаца) — мы их «[[#Отзывы|подошьем к делу]]».
+
Так что, тех кто не был, и более-менее в теме управления требованиями (т.е. не жесткий хард-кодер, ненавидящий «бумагописателей»), рекомендуем посмотреть, особенно начиная со второй части, а тех, кто был — рекомендуем писать отзывы (пусть даже краткие, на один-два абзаца) — мы их «[[#Отзывы и дополнения|подошьем к делу]]».
  
 
== Видео ==
 
== Видео ==
<html>
 
<center>
 
<object width="640" height="640"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7938282&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7938282&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="640"></embed></object>
 
</center>
 
</html>
 
  
<html>
+
{{vimeoembed|7938282|640|640}}
<center>
+
 
<object width="640" height="640"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8011364&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=8011364&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="640"></embed></object>
+
 
</center>
+
{{vimeoembed|8011364|640|640}}
</html>
+
  
<html>
 
<center>
 
<object width="640" height="640"><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="allowscriptaccess" value="always" /><param name="movie" value="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7970434&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" /><embed src="http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=7970434&amp;server=vimeo.com&amp;show_title=1&amp;show_byline=0&amp;show_portrait=0&amp;color=00ADEF&amp;fullscreen=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" width="640" height="640"></embed></object>
 
</center>
 
</html>
 
  
=== Скачать ===
+
{{vimeoembed|7970434|640|640}}
* [[Видеотека#2009-11-26 «Разработка концепции ПО»| Скачать видео в оригинальном качестве]]
+
  
== Отзывы ==
+
== Отзывы и дополнения ==
  
 
* http://dfayruzov.livejournal.com/28565.html
 
* http://dfayruzov.livejournal.com/28565.html
 +
* [http://www.uml2.ru/video/seminars/vision.html «Другой взгляд»]  — еще одна версия видеозаписи семинара.
  
 
== Примечания ==
 
== Примечания ==
Строка 74: Строка 60:
  
  
 +
{{ActualBanner}}
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
 
{{replicate-from-custiswiki-to-lib}}
 
[[Категория:Открытые Семинары|Р]]
 
[[Категория:Открытые Семинары|Р]]
 +
[[Категория: Аналитика (доклады)]]

Текущая версия на 21:11, 10 октября 2011

26 ноября в нашей компании прошел семинар «Разработка концепции ПО», проводимый в рамках серии семинаров сообщества системных аналитиков UML2.ru.

Ведущими были две Ирины: Векленко и Сурова, а аннотация гласила:


При выполнении проекта по разработке ПО почти всегда речь идет только о документе «техническое задание». Однако существует другой, не менее важный документ, предшествующий техническому заданию — это концепция.

Темы данного семинара:

  • Понятие концепции (vision). Место концепции в жизненном цикле разработки ПО
  • Взаимосвязь концепции с артефактами проекта по разработке ПО
  • Структура концепции
  • Примеры документа «концепция» в различных методологиях разработки ПО
  • А у нас все не так! (ответы на вопросы)


Встреча началась с десятиминутного блитц-мульт-разогрева, основанного на нарезке из знаменитой серии Симсонов[1], иллюстрирующей опасность проектов без внятной концепции, основанных только на следовании пожеланиям клиентов — очень рекомендуем посмотреть, если вы еще не ---.

Затем была вводно-лекционная первая часть, но самое интересно началось, когда стали выступать собравшиеся в зале специалисты, демонстрируя живые примеры настоящих бизнес-концепций (некоторые документы были настолько секретны, что нам пришлось скрыть их на видеозаписи, сорри).

И в результате, удалось увидеть разнообразие концепций — от солидного документа в ворде и составленного совместно с заказчиком кластера статей в вики системе, до простых двух абзацев в Google Docs.

Действительно, бывают концепции строго оформленные по шаблонам «самого Вигерса», из которых ничего невозможно понять, и не приводящие к живым проектам (на встрече рассматривали такие примеры[2]). А как забавный пример обратного, можно привести историю известной (в узких кругах) игры «EnviroBear2000», успешно реализованной[3] по одному концепту-абзацу (оригинальная цитата полностью, орфография авторская): «Здраствуйтє, сдєлайтє пажалуста ігру шоб можна била мєдвєдєм кушать ягади і рибу. Да, і шоб мєдвєдь єзділ на машинє. І шоб фізіка била рєалістічная: можна тараніть дєрєв”я, падают шишкі, лістья, оси, скунс. Скунс бєгаєт па машинє, но єво можна схватіть лапай — і викінуть с машини. А іщьо — нада шоби єзділі па лєсу другіє мєдвєді на машинах. С німі можна будєт тараніцца. Всє ричат. На паваротах машину далжно занасіть. Руль крутіть можна лапай. І главнає — шоб нє как в аркадах — пєрєклучєніє пєрєдач ручноє. Ну й пєдаль тада тоже можна лапай жать. Когда мєдвєдь єст рибу — абязатєльна далжни аставцца кості і хвост. Чєрєз пять мінут наступаєт зіма.»

Так что, тех кто не был, и более-менее в теме управления требованиями (т.е. не жесткий хард-кодер, ненавидящий «бумагописателей»), рекомендуем посмотреть, особенно начиная со второй части, а тех, кто был — рекомендуем писать отзывы (пусть даже краткие, на один-два абзаца) — мы их «подошьем к делу».

Видео



Отзывы и дополнения

Примечания

  1. «Oh Brother, Where Art Thou?»
  2. См., например, [1]
  3. Адский видеогеймплей можно посмотреть например тут, легко найти и скачать саму игру. А здесь можно увидеть и другие примеры «гениальных концептов геймплея» уровня «можно грабить корованы»

Дочитавшим до конца — приз, комикс-релейтед:

75988.strip.gif



Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → ««Разработка концепции ПО» (семинар UML2.ru)»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».