(не показано 160 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1:
Строка 1:
−
1 сентября в нашей компании прошла вторая встреча сообщества [http://agilerussia.ru/ AgileRussia.ru], с продолжением темы «Метрики в Agile» (рекомендуем обязательно ознакомиться, с [http://team.custis.ru/2009/09/agile-1-agilerussiaru.html опубликованным нами отчетом по первой встрече]). В этот раз, мы решили затронуть бизнес-метрики — в отличие, от более-менее осязаемых командных метрик, штуку более туманную и мистическую, по крайней мере на взгляд собравшихся, в большинстве своем разработчиков, ПМов и тестировщиков, а не бизнесменов.
+
1 сентября в нашей компании прошла вторая встреча сообщества [http://agilerussia.ru/ AgileRussia.ru], с продолжением темы «Метрики в Agile» (рекомендуем обязательно ознакомиться, с [[Метрики в Agile (встреча AgileRussia.ru 2009-08-18)|опубликованным нами отчетом по первой встрече]]). В этот раз, мы решили затронуть бизнес-метрики — в отличие, от более-менее осязаемых командных метрик, штуку более туманную и мистическую, по крайней мере на взгляд собравшихся, в большинстве своем разработчиков, ПМов и тестировщиков, а не бизнесменов.
Вероятно, то, что бизнес-метрики «страшно далеки от народа», объясняется и некоторое плутание коллективного разума при обсуждении — чего и кого только не поминали — от Голдратта до «Теории Ежей». Кстати, по теме рекомендуем почитать наш перевод статьи [[AgileEVM:_Measuring_Cost_Efficiency_Across_the_Product_Lifecycle]] с известного Agile-портала InfoQ.
Вероятно, то, что бизнес-метрики «страшно далеки от народа», объясняется и некоторое плутание коллективного разума при обсуждении — чего и кого только не поминали — от Голдратта до «Теории Ежей». Кстати, по теме рекомендуем почитать наш перевод статьи [[AgileEVM:_Measuring_Cost_Efficiency_Across_the_Product_Lifecycle]] с известного Agile-портала InfoQ.
Строка 5:
Строка 5:
В этот раз мы решили попробовать новый формат — вместо «говорящих голов вокруг флипчарта» был организован групповой майдмаппинг — коллективное обсуждение с фиксацией результатов на «ментальной карте».
В этот раз мы решили попробовать новый формат — вместо «говорящих голов вокруг флипчарта» был организован групповой майдмаппинг — коллективное обсуждение с фиксацией результатов на «ментальной карте».
−
{{note}} ''Если вы не в курсе, что такое майндмапы («карты памяти», «карты интеллекта», «ментальные карты» — рекомендуем посмотреть [http://team.custis.ru/2009/08/mindmaps.html наш небольшой доклад по теме майндмапов].''
+
{{note}} ''Если вы не в курсе, что такое майндмапы («карты памяти», «карты интеллекта», «ментальные карты» — рекомендуем посмотреть [[Mindmaps:_история_и_идеология|наш небольшой доклад по теме майндмапов]].''
Таким образом, была проведена классификация проблем бизнеса, и этим проблемам были сопоставлены полезные для их решения метрики.
Таким образом, была проведена классификация проблем бизнеса, и этим проблемам были сопоставлены полезные для их решения метрики.
Строка 14:
Строка 14:
−
Видео загружено в высоком разрешении, просьба смотреть его максимизированным (ну, или [[Видеотека#2009-09-01 «Agile Metrics: Бизнес-метрики»|скачать]]).
+
Видео загружено в высоком разрешении, просьба смотреть его максимизированным (ну, или скачать).
1 сентября в нашей компании прошла вторая встреча сообщества AgileRussia.ru, с продолжением темы «Метрики в Agile» (рекомендуем обязательно ознакомиться, с опубликованным нами отчетом по первой встрече). В этот раз, мы решили затронуть бизнес-метрики — в отличие, от более-менее осязаемых командных метрик, штуку более туманную и мистическую, по крайней мере на взгляд собравшихся, в большинстве своем разработчиков, ПМов и тестировщиков, а не бизнесменов.
Вероятно, то, что бизнес-метрики «страшно далеки от народа», объясняется и некоторое плутание коллективного разума при обсуждении — чего и кого только не поминали — от Голдратта до «Теории Ежей». Кстати, по теме рекомендуем почитать наш перевод статьи AgileEVM:_Measuring_Cost_Efficiency_Across_the_Product_Lifecycle с известного Agile-портала InfoQ.
В этот раз мы решили попробовать новый формат — вместо «говорящих голов вокруг флипчарта» был организован групповой майдмаппинг — коллективное обсуждение с фиксацией результатов на «ментальной карте».
Если вы не в курсе, что такое майндмапы («карты памяти», «карты интеллекта», «ментальные карты» — рекомендуем посмотреть наш небольшой доклад по теме майндмапов.
Таким образом, была проведена классификация проблем бизнеса, и этим проблемам были сопоставлены полезные для их решения метрики.
Можно быстро ознакомится с конспектом-результатом встречи, чтобы решить, стоит ли смотреть видео-скрин-под-каст, на котором собственно и происходило построение этого майндмапа (плюс несколько бонусов, как обычно, вставлено при монтаже):
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».