Персональные инструменты
 

Коммунальный коммунизм (о причинах кризиса в ЖКХ) — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
 
м
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
<blockquote>
 
<blockquote>
''В журнале [http://www.bossmag.ru/ «БОСС»] опубликован комментарий [[:Категория:Максим Михалев (Статьи)|Максима Михалева]], директора по развитию бизнеса нашей компании, о причинах кризисных явлений в ЖКХ. Почему накапливаются задолженности со стороны населения, повышаются тарифы на услуги, а инфраструктура не улучшается? Об этом — в комментарии к материалу «Коммунальный коммунизм» на [http://www.bossmag.ru/archiv/2013/boss-03-2013-g/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2.html сайте] и в бумажной версии журнала.''
+
''В журнале [http://www.bossmag.ru/ «БОСС»] опубликован комментарий [[:Категория:Максим Михалев (Статьи)|Максима Михалева]], нашего директора по&nbsp;развитию бизнеса, о&nbsp;причинах кризисных явлений в&nbsp;ЖКХ. Почему накапливаются задолженности со&nbsp;стороны населения, повышаются тарифы на&nbsp;услуги, а&nbsp;инфраструктура не&nbsp;улучшается? Об&nbsp;этом&nbsp;— в&nbsp;комментарии к&nbsp;материалу «Коммунальный коммунизм» [http://www.bossmag.ru/archiv/2013/boss-04-2013-g/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC.html на сайте] и&nbsp;в&nbsp;бумажной версии журнала.''  
 
</blockquote>
 
</blockquote>
  
Наблюдаемые последние несколько лет кризисные явления в сфере ЖКХ носят системный характер. Во многом они обусловлены текущим форматом взаимодействия между ключевыми участниками этого рынка — управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, органами власти и населением.
+
Наблюдаемые последние несколько лет кризисные явления в&nbsp;сфере ЖКХ носят системный характер. Во&nbsp;многом они обусловлены текущим форматом взаимодействия между ключевыми участниками этого рынка&nbsp;— управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, органами власти и&nbsp;населением.
  
В этой системе взаимоотношений управляющие компании оказались естественным слабым звеном. Действительно, согласно текущему законодательству управляющие компании являются посредниками между населением и поставщиками ресурсов в вопросах расчетов, начислений и сбора денег за услуги и потребленные ресурсы. В результате сложилась ситуация, когда небольшая компания с минимальным уставным капиталом и, зачастую, без каких-либо существенных активов, получает возможность распоряжаться денежными средствами, в которых её собственная доля составляет всего 5–20% от общего объема. Таким образом, для управляющих компаний создан соблазн использовать проходящие через них деньги в собственных интересах, начиная от банальных задержек платежей, предназначенных поставщикам, заканчивая прямыми хищениями с последующим банкротством самих управляющих компаний.
+
В&nbsp;этой системе взаимоотношений управляющие компании оказались естественным слабым звеном. Действительно, согласно текущему законодательству управляющие компании являются посредниками между населением и&nbsp;поставщиками ресурсов в&nbsp;вопросах расчетов, начислений и&nbsp;сбора денег за&nbsp;услуги и&nbsp;потребленные ресурсы. В&nbsp;результате сложилась ситуация, когда небольшая компания с&nbsp;минимальным уставным капиталом и, зачастую, без&nbsp;каких-либо существенных активов, получает возможность распоряжаться денежными средствами, в&nbsp;которых её собственная доля составляет всего 5–20% от&nbsp;общего объема. Таким образом, для&nbsp;управляющих компаний создан соблазн использовать проходящие через них деньги в&nbsp;собственных интересах, начиная от&nbsp;банальных задержек платежей, предназначенных поставщикам, заканчивая прямыми хищениями с&nbsp;последующим банкротством самих управляющих компаний.
  
Неизбежным следствием такой организации рынка ЖКУ является появление букета проблем, которые обычно и упоминаются, когда говорят о кризисе. Во-первых, неплатежи и задолженности за услуги ЖКХ со стороны населения. В текущей системе управляющие компании никак не заинтересованы в повышении сборов денежных средств с населения — свою часть они всегда могут получить из общей массы собранных денег, фактически перекладывая недобор на поставщиков.
+
Неизбежным следствием такой организации рынка ЖКУ является появление букета проблем, которые обычно и&nbsp;упоминаются, когда говорят о&nbsp;кризисе. Во-первых, неплатежи и&nbsp;задолженности за&nbsp;услуги ЖКХ со&nbsp;стороны населения. В&nbsp;текущей системе управляющие компании никак не&nbsp;заинтересованы в&nbsp;повышении сборов денежных средств с&nbsp;населения&nbsp;— свою часть они всегда могут получить из&nbsp;общей массы собранных денег, фактически перекладывая недобор на&nbsp;поставщиков.
  
Во-вторых, поставщики, регулярно недополучая деньги за предоставленные ресурс, всячески пытаются заложить недостачу в тарифы, вызывая тем самым их регулярные повышения. Что в свою очередь еще больше провоцирует рост неплатежей со стороны населения.
+
Во-вторых, поставщики, регулярно недополучая деньги за&nbsp;предоставленные ресурсы, всячески пытаются заложить недостачу в&nbsp;тарифы, вызывая тем самым их регулярные повышения. Что в&nbsp;свою очередь еще больше провоцирует рост неплатежей с&nbsp;стороны населения.
  
В-третьих, в сложившейся ситуации никто, кроме населения и местных властей, не заинтересован в модернизации изношенной инфраструктуры и в повышении качества услуг ЖКХ. Пока растущие издержки можно компенсировать ростом тарифов, не приходится ждать массовых инвестиций в инфраструктуру.
+
В-третьих, в&nbsp;сложившейся ситуации никто, кроме населения и&nbsp;местных властей, не&nbsp;заинтересован в&nbsp;модернизации изношенной инфраструктуры и&nbsp;в&nbsp;повышении качества услуг ЖКХ. Пока растущие издержки можно компенсировать ростом тарифов, не&nbsp;приходится ждать массовых инвестиций в&nbsp;инфраструктуру.
  
В-четвертых, в сложившейся ситуации совершенно невозможен нормальный процесс накопления средств для капитального ремонта жилья. Собираемые на это цели платежи населения не аккумулируются на специальных счетах, а «растворяются» в общем объеме денежных средств, которыми распоряжаются управляющие компании.  
+
В-четвертых, в&nbsp;сложившейся ситуации совершенно невозможен нормальный процесс накопления средств для&nbsp;капитального ремонта жилья. Собираемые на&nbsp;эти цели платежи населения не&nbsp;аккумулируются на&nbsp;специальных счетах, а&nbsp;«растворяются» в&nbsp;общем объеме денежных средств, которыми распоряжаются управляющие компании.  
  
 
[[Категория:Максим Михалев (Статьи)]]
 
[[Категория:Максим Михалев (Статьи)]]

Текущая версия на 10:48, 4 сентября 2014

В журнале «БОСС» опубликован комментарий Максима Михалева, нашего директора по развитию бизнеса, о причинах кризисных явлений в ЖКХ. Почему накапливаются задолженности со стороны населения, повышаются тарифы на услуги, а инфраструктура не улучшается? Об этом — в комментарии к материалу «Коммунальный коммунизм» на сайте и в бумажной версии журнала.

Наблюдаемые последние несколько лет кризисные явления в сфере ЖКХ носят системный характер. Во многом они обусловлены текущим форматом взаимодействия между ключевыми участниками этого рынка — управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, органами власти и населением.

В этой системе взаимоотношений управляющие компании оказались естественным слабым звеном. Действительно, согласно текущему законодательству управляющие компании являются посредниками между населением и поставщиками ресурсов в вопросах расчетов, начислений и сбора денег за услуги и потребленные ресурсы. В результате сложилась ситуация, когда небольшая компания с минимальным уставным капиталом и, зачастую, без каких-либо существенных активов, получает возможность распоряжаться денежными средствами, в которых её собственная доля составляет всего 5–20% от общего объема. Таким образом, для управляющих компаний создан соблазн использовать проходящие через них деньги в собственных интересах, начиная от банальных задержек платежей, предназначенных поставщикам, заканчивая прямыми хищениями с последующим банкротством самих управляющих компаний.

Неизбежным следствием такой организации рынка ЖКУ является появление букета проблем, которые обычно и упоминаются, когда говорят о кризисе. Во-первых, неплатежи и задолженности за услуги ЖКХ со стороны населения. В текущей системе управляющие компании никак не заинтересованы в повышении сборов денежных средств с населения — свою часть они всегда могут получить из общей массы собранных денег, фактически перекладывая недобор на поставщиков.

Во-вторых, поставщики, регулярно недополучая деньги за предоставленные ресурсы, всячески пытаются заложить недостачу в тарифы, вызывая тем самым их регулярные повышения. Что в свою очередь еще больше провоцирует рост неплатежей с стороны населения.

В-третьих, в сложившейся ситуации никто, кроме населения и местных властей, не заинтересован в модернизации изношенной инфраструктуры и в повышении качества услуг ЖКХ. Пока растущие издержки можно компенсировать ростом тарифов, не приходится ждать массовых инвестиций в инфраструктуру.

В-четвертых, в сложившейся ситуации совершенно невозможен нормальный процесс накопления средств для капитального ремонта жилья. Собираемые на эти цели платежи населения не аккумулируются на специальных счетах, а «растворяются» в общем объеме денежных средств, которыми распоряжаются управляющие компании.


Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Коммунальный коммунизм (о причинах кризиса в ЖКХ)»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».