|
|
Строка 16: |
Строка 16: |
| == Видео == | | == Видео == |
| | | |
| + | ;Видео с конференции: |
| {{vimeoembed|22545144|720|405}} | | {{vimeoembed|22545144|720|405}} |
| + | |
| + | ;Видео с [[:Категория:Семинары для студентов|семинаров для студентов]]: |
| + | Увы, без экрана, но более детальный разбор темы: |
| + | {{vimeoembed|24929097|720|405}} |
| + | {{vimeoembed|25081064|720|405}} |
| | | |
| <noinclude>{{ActualBanner2}}</noinclude> | | <noinclude>{{ActualBanner2}}</noinclude> |
Версия 21:09, 14 июня 2011
Аннотация
- Докладчик
- Олег Клинчаев
Шаблон проектирования «Асинхронный фильтр»
Разработку современных desktop приложений сложно представить себе без асинхронной загрузки и фильтрации данных для отображения. Но разработчики подобных решений сталкиваются с рядом трудностей при синхронизации пользовательского ввода с многопоточной загрузкой данных. Мы хотим поделиться нашим опытом в разработке асинхронных пользовательских интерфейсов для многозвенных программных комплексов.
В докладе речь пойдет о шаблоне проектирования «Асинхронный фильтр» — данный шаблон представляет собой формализованный подход к асинхронной загрузке и фильтрации данных. Наша команда накопила богатый опыт в использовании этого подхода не только для загрузки данных, но и для визуализации в пользовательских интерфейсах связей master — detail.
Шаблон проектирования «HasValue»
Появление фреймворка «Google Web Toolkit» не осталось незамеченным в среде Java разработчиков и не только. Но мало кто заметил простенький интерфейс из этого фрейворка — HasValue. А тем не менее этот интерфейс способен полностью перевернуть Ваши представления о разработке не только web, но и классических desktop приложений. Он позволяет существенно уменьшить связанность элементов пользовательского интерфейса и проектировать API Ваших компонентов в терминах доменной модели данных.
Видео
- Видео с конференции
- Видео с семинаров для студентов
Увы, без экрана, но более детальный разбор темы:
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Презентация
Примечания и отзывы
Дмитрий Ермаков, Олег Клинчаев
Олег рассказал про два архитектурных шаблона полезных при разработке пользовательских интерфейсов. Первый (HasValue) позволяет абстрагироваться от конкретных особенностей отображения мастер-детали, будь то таблица, список или еще что-нибудь. А второй (асинхронный фильтр) дает возможность существенно улучшить usability приложений в области поиска данных (поиск в реальном времени, если можно так выразиться, то есть тогда поиск осуществляется не по нажатию на специальную кнопку, а непосредственно в процессе набора поисковой фразы), позволяя сделать данный поиск асинхронным и удобным для пользователя.
Доклад мне понравился, Олег рассказывал уверенно и интересно. Первый раз увидел наше боевое приложение на Java — выглядит очень симпатично.
- Докладчик
- Олег Клинчаев
- Компания
- CustIS
- Шаблоны «Асинхронный фильтр» и «HasValue» в разработке desktop приложений (Олег Клинчаев, AgileDays-2011)
Этот доклад я снимал в числе прочих на самой конференции. Предварительно Олега слушал на контрольном прогоне в офисе перед конференцией.
Тема весьма интересная, Олег рассказывал достаточно уверенно, в т.ч. показывая живые примеры. Кроме того, могу лично подтвердить, что данные шаблоны действительно используются в рабочих проектах и очень удобны в применении.
Немного обидно, что докладчику пришлось частично конкурировать с затянувшимся кофе-брейком. В начале доклада аудитория была полупустая, но к концу доклада количество людей значительно возросло. После доклада вдохновившиеся слушатели задали достаточное количество вопросов.
Интересный и полезный доклад, хорошо проиллюстрированный живыми примерами.
Призыв к зрителям!
Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.
Где? — неважно.
В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).
Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев.
Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».
Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:
- Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
- И докладчикам:
- «Правильно ли меня поняли»,
- «Что я делал правильно, а что улучшить»
- Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
- Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
- Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
- Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
- Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то
позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.