|
Персональные инструменты |
|||
|
Гуманный интерфейс (Humane Interface) — различия между версиямиМатериал из CustisWiki
Версия 21:08, 10 октября 2011Сейчас модно говорить о юзабилити (usability) и UX (User eXperience), цитировать Алена Купера (Alan Cooper) и спрашивать: «А вы читали очередную книгу Влада Головача?». Только при всём этом, остается непонятным почему некоторые совершенно простенькие на вид интерфейсы оказываются очень удобными и эффективными в работе, а другие, навороченные и красивые, — наоборот, ужасно раздражающими.
В чем же основы Usability? Почему одни интерфейсы ведут себя человечно и гуманно по отношению к нам, пользователям, а другие — нет, провоцируя нас на ошибки и заставляя совершать раздражающе избыточные действия, а иногда даже проходить настоящие квесты? Мы у себя в Компании провели внутренний семинар, на котором и попробовали ответить на эти вопросы, а так же заглянуть в недалекое будущее пользовательских интерфейсов. В основу материалов легла книга Джефа Раскина (Jef Raskin) «Интерфейс» («Humane Interface»), дополненная критическим осмыслением собственного опыта создания пользовательских интерфейсов и взаимодействия с профессиональными UX-компаниями. Маленькая ремарка от Стаса Фомина — условно все ключевые книги по юзабилити, переведенные на русский язык, можно разбить на три группы:
Так вот, наиболее «правильной» книгой, из этих, мы считаем именно первую, ибо только она дает программисту достаточно универсальные аксиомы и законы, ориентируясь на которые, он сможет улучшить свой интерфейс, вне зависимости от того, на каких технологиях он построен. (Книги по веб-приложениям ограничены специфической, хоть и распространенной областью, а «книги Купера» и вовсе ориентированы не на программиста (см. выше наши рецензии). Изначально мы не планировали публикации слайдов презентации и видеозаписи, поэтому по ходу изложения встречается упоминание внутренних продуктов, а также одной известной юзабилити-компании, с которой мы активно сотрудничаем. Приносим за это свои извинения (в особенности за второе) и пускай наш критический взгляд на некоторые вещи воспринимается вами, как тявканье собачки на вымытого слона. Компания эта - Usethics. И работают они действительно классно! Мы сотрудничали, сотрудничаем и, надеемся, будем продолжать с ними сотрудничать. Но даже на солнце бывают пятна. А здравая критика пускай послужит поводом для дальнейшего совершенствования и развития. Ведь ребята занимаются почти невозможным - умудряются зарабатывать деньги на минимальном рынке с достаточно высокой конкуренцией. Итак, к делу: видео в двух частях (как обычно, можно смотреть, можно скачать).
Ну и отдельно слайды (чтобы рассмотреть получше или наоборот - всё быстро пролистать):
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Гуманный интерфейс (Humane Interface)» |
||||||||||||||||||||||