|
Персональные инструменты |
|||
|
GDD2009:Отчет Клинчаева Олега — различия между версиямиМатериал из CustisWiki
Версия 15:17, 12 ноября 2009СодержаниеОтчет о конференции Google Developer Day 2009РегистрацияДанная конференция проходила в 10 ноября Москве в здании кинотеатра «Октябрь». Программа и краткую информацию обо всем можно посмотреть на официальном сайте. В 2009 году европейские конференции GDD проходили в Праге (?) и в Москве. Таким образом (и на открытии конференции об этом прямо говорилось) Google говорит, что развитие ИТ индустрии в России является ему небезынтересным. Начало регистрации было в 8:30 утра, я приехал в 9 и попал в очередь (как оказалось потом, в дальнейшем очередь сильно выросла и народ немного померз, пока ждал). Пока стоял, увидел уходящего Андрея Бибичева (он хоть попал внутрь, всё равно расстроился, что «гугл не масштабируется» и поехал на работу). После того, как попал внутрь, сориентироваться большой проблемы не было. Стойки регистрации были разбиты по-алфавиту, но, как известно, не все буквы «одинаково полезны» — людей с фамилией на К очень много, а вот на Э — намного меньше (по-моему был ровно 1). В результате мне пришлось немного подождать, ну а Дима Эйдин зарегистрировался сразу. ОткрытиеПо ходу конференции я старался фиксировать имена выступающих и прочее, но за 100% достоверность везде ручаться, к сожалению, не могу — где-нибудь могла закрасться ошибка. После регистрации мы пошли в основной зал, где стали ждать начала. На экране за это время крутились довольно прикольные вещи, написанные на javascript-е. Может быть кто-нибудь погуглит и найдет видео на ютубе в нормальном виде (я заснял только несколько секунд в самом конце — \\st-klinchaev\photoes\2009-11-10-Google_Developer_Day_2009\GDD2009_olk_013.mov. В самом начале несколько слов сказал Дмитрий Полухин (Tech Lead Manager, Google). В перкую очередь он извинился за проблемы с регистрацией, в результате чего некоторым (в том числе и нам) пришлось немного померзнуть на улице и сказал, что регистрироваться можно будет в течении всего дня — «сначала отстоять очередь, а потом идти на доклады» не требуется. Далее он передал слово Eric Tholome (Product Management Director, Developer Products), который уже собственно и вел оставшуюся часть, рассказывая общие для всей конференции вещи и переодически передавая слова ключевым докладчикам. Если вкратце, то веб растет и развивается довольно быстро: .
От этого в выигрыше остаются все:
Собственно, два последних бенефита я не понял (ну то есть оно как бы есть, но при чем тут именно веб — не ясно). После вступления, был блиц на тему HTML 5, где были продемонстрированы 5 нововведений, который облегчат разработку веб приложений.
Далее слово снова взял Эрик. Он «раскрыл карты» — в чем именно интерес Google-а, зачем он вкладывается в веб. Ответ — в следующей картинке (читать по часовой стрелке, начиная от open web platform): Расшифровка следующая: открытая и мощная веб платформа — позволяет создавать качественные веб приложения — котрые привлекают больше пользователей — которые смотрят рекламу (от Google) — часть выручки инвестируется в развитие веба. После этого при помощи магических слов «веб не только на десктопе, он ещё и в телефоне» перешли к Android-у. Если год назад было только 1 устройство с этой ОС, то теперь на рынке уже 12 устройств в 26 странах на 19 языках и более 12000 приложений в Android Market-е. Далее слово было передано Fred Sauer-у, разработчику Google Web Toolkit и нескольких полезных библиотек для него (gwt-dnd, gwt-voices и gwt-log). Он за несколько минут написал небольшое GWT приложение и развернул его на Google App Engine (всё это было сделано из Eclipse-а). Что же можно написать при помощи GWT ? — Встречаем Google Wave! (Прим. авт. — недавно Google открыл свою JavaScript библиотеку Google Closure, на которой написан, например, GMail. Так что теперь нас ожидает ещё один «холивар» — что использовать для больших веб приложений — GWT или Closure). Тут проще один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Довольно прикольно, что там можно делать чуть-ли не «всё, что душе угодно». Например, устраивать соревноания по игре в судоку. Вообщем, довольно интересная вещь. Стас, когда мы уже на неё с вики перейдем ? ;)
Далее: как из специй Google Product APIs что-нибудь приготовить? Слово было передано Chewy Trewhella. Сказать, что Чюи делает доклады очень интересными — это не сказать ничего. На открытии он лишь показал один из сервисов гугла в деле — Custom Search. Основное же было на его докладах. О них я напишу ниже. В конце слово дали основателям викимапии (Evgeniy Saveliev, Alexandre Koriakine). Они рассказали, как они заказывали разработку двум фрилансерам и те ничего не сделали (смех в зале), и в итоге они сели и за 2 недели сами написали первую версию (оба не являются программистами и изучали API «с нуля»). Плюс было пара слов о Google Technology User Groups Как привлечь посетителя на сайт // Chewy TrewhellaСреди первых докладов было 2 кандидата на посещение: HTML5 и Chewy. Про первое можно будет и в интернетах почитать, а вот поприсутствовать на докладе последнего — уже сложнее. Вообщем, я пошел знакомиться с тем, что заставляет пользователей оставаться на сайте и приходить на него в дальнейшем. Итак, начали с Очень сильно акцентировалось внимание на том, что очень важно измерять, кто и как пользуется сайтом: откуда он приходит (с какого другого сайта, из поисковика, из какой страны, и прочее), когда он приходит и что он делает. Это важно потому, что не всегда наши ожидания совпадают с тем, что происходит на самом деле. Второй момент — контент (содержимое страницы) имеет значение. Третье — картинка . Что мы тут видим ? А то, что страница была сформирована и отправлена пользователю менее чем за секунду. Это очень важно (как минимум никогда нельзя допускать случаев, что первая страница открывается секунд 30). Важно, чтобы пользователь получал отклик на свои действия не позднее чем через несколько секунд. Четвертое — был разобран пример, что не обязательно использовать контекстную рекламу для привлечения «большого» количества народа — иногда гораздо выгоднее привлекать «качественных» посетителей. Ну и для качества нужно, чтобы то, что есть на сайте хорошо соответствовало тому, что человек ищет (тут могу очень сильно ошибаться, так как не совсем в теме ключевых слов, поиска и контекстной рекламы).Вообщем, вот формулы для AdWords: Ad Rank = CRC bid * Quality Score Ad 1: CRC Bid: 100 руб Quality Score: 1.0 Ad Rank: 100 Ad 2: CRC Bid: 200 руб Quality Score: 0.25 Ad Rank: 50 Далее были детали про сортировку страниц (кто в выдаче идет раньше, кто — позже). У них есть «релевантность» (зависит от запроса) и «важность» (от запроса не зависит). Пятое — персонализация выдаваемого контента (iGoogle), возможность использовать OpenID (чтобы пользователю не надо было заполнять 10 полей для регистрации) — последнее вкупе с социальными сетями ещё и дает возможность чаще видеть не «виртуала», а реального человека, так как в них неверная информация попадается реже. Шестое — делайте работу качественно и ссылайтесь на свой контент откуда это возможно. Тут были упомянуты и блоги — можно вести свой блог и из него ссылаться на свой сайт, где обязательно стоит указать свой блог ;). И то, что можно очень легко сделать гаджет для iGoogle и его стоит делать. В качестве одного из примеров был приведен ход борьбы против «пиратского» Монти Пайтона, которого в свое время на ютуб заливали в огромных количествах. И компания, владеющая правами на него и продающая его в HD качестве не стала бороться со всеми пользователями, нарушающими авторское право, а просто стала добавлять рядом с пиратскими записями ссылки на платную версию в HD. В результате продажи увеличились у них на 23000 процентов. Седьмое — социальные вещи (поделись ссылкой, опубликуй это в твиттере/ЖЖ и прочее) сейчас очень популярны и надо давать пользователям легко пользоваться этими сервисами: Восьмое — блоги. Про них я уже говорил. После этого пришел яндекс.директ и стал продавать себя. Не сказать, что всё было плохо, но просто мне не очень понравилось: слишком много акцента делалось на то, какие они крутые и как всё шоколадно. Хотя продукт у них судя по всему хороший и конечно может составить конкуренцию Google Analytics, подать эти все факты можно было бы и по-другому. Расширения для Chrome // Brian KennishБраен рассказывал и показывал как разрабатывать расширения (плагины) для браузера Google Chrome. Содержание доклада было примерно следующим:
На всех слайдах презентации у него были прикольные рисунки, которые оживляли текст: Вначале были общие слова и т.п. Отдельно хочется лишь выделить то, что API пока ещё очень маленькое для написание расширений, так как они не хотят спешить с тем, что и как должно быть через него доступно, чтобы в дальнейшем не было необходимости ломать обратную совместимость. Это же касается и возможностей, где вы можете добавлять визуальные компоненты своего плагина (пока их можно добавлять в тулбар и на страницу). Ну а потом был разбор примера. Довольно подробно и на доступном уровне (так, что любой смог бы написать после лекции свое расширение для Google Chrome), было разобрано создание расширения для работы с твиттером. При этом часть вопросов разбиралась вплоть до строк кода. Если вы хотите создать свой плагин, но не знаете с чего начать и тому подобное, думаю, что можно начать с этой презентации (материалы они обещали выложить позже). Также разбирался манифест, который служит для подключения плагина и безопасности (на подключение плагина к серверам нужны специальные разрешения, которые пользователь может увидеть при установке). После доклада обсудили с Браеном вопросы безопасности расширений: основной контроль за тем, что делают плагины, возлагается на сообщество (аналогично тому, как это делается сейчас для плагинов firefox, если я не ошибаюсь); против того, чтобы плагин не имел доступа к сохраненным паролям специальных механизмов не предполагается (по крайней мере до тех пор, пока это не станет масштабной проблемой). Ну и последний слайд презентации: Обедпродолжение следует…
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «GDD2009:Отчет Клинчаева Олега» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||