Agile Learning: Эффективные инструменты — различия между версиями

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск
м (1 версия)
м
Строка 66: Строка 66:
 
</blockquote>
 
</blockquote>
  
<html><center>
+
{{vimeoembed|14445105|720|405}}
<iframe src="http://player.vimeo.com/video/14445105?byline=0&amp;portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe><p></p>
+
 
</center></html>
+
  
 
<blockquote>
 
<blockquote>

Версия 17:37, 22 декабря 2010

Тезисы

RU

Мы поговорим об корпоративном IT-обучении, когда нужно непрерывно передавать нетривиальные и изменчивые знания между сотрудниками. Знания нетривиальные — языки программирования и фреймворки, абстракции и модели, процессы и регламенты. Знания изменчивые — не существует идеального корпуса книг или курсов, которых можно было бы купить и успокоится. И нужно экономичное P2P-обучение, когда не приглашенные тренера, а именно сотрудники учат друг друга.

Рассматривать мы будем не оргвопросы (менторство/кураторство, мотивация/учет), а работающие системы и инструменты, которых мы не только успешно используем, но и разрабатываем или дорабатываем. Да, уже существуют платные и бесплатные системы дистанционного обучения «полного цикла», но практически никто в индустрии их не использует — недостаточно удобно и гибко.

Кстати, Agile в названии доклада напрямую не связано с модными методологиями Agile-манифеста, просто используется емкое английское слово «agile: подвижный-проворный-быстрый-живой-сообразительный» — именно такими, простыми, экономичными и эффективными являются те инструменты, о которых мы хотим рассказать.

Как наиболее просто и быстро подготовить мультимедиа материалы для чтения и даже для проведения семинаров и презентаций? Как делать это коллективно? Как «законсервировать» живые семинары и тренинги, чтобы «опоздавшие на поезд» смогли его догнать? Как легко сделать интерактивные тренажеры и системы контроля? Как помочь сотрудникам накапливать знания даже при обычном серфинге в интернете?

Обо всем этом мы поговорим, и может быть даже поиграем (попробуем сделать интерактив), однако польза для участников будет не только в опыте, который на хлеб не намажешь («talk is cheap, show me the code»©, как говорит Линус Торвальдс) — все это вы сможете использовать у себя, ибо мы будем публиковать все наши наработки в open-source.

Abstract

We will talk about corporate IT learning, when it's required to transfer nontrivial and changeable knowledge among colleagues.

  • The nontrivial knowledge is like programming languages and frameworks, abstractions and models, processes and procedures.
  • Rapidly changing knowledge is such that it can not be acquired once from a book or a course and then used forever instead requiring constant learning to keep up-to-date.
  • Cost effective Peer to Peer (P2P)-learning described here is based on colleagues training each other without any invited training specialists.

We will not discuss managerial issues (e.g. mentoring, motivation, etc) but instead concentrate on real working approaches and tools, which we successfully use and develop.

Yes, there is a lot of e-learning systems, but they are rarely used in software development companies, because they are not usable and agile enough in the real world.

By the way the word "Agile" in the title of the talk is not directly connected with buzz-words from Agile-manifesto, only capacious word "Agile" is used, which means mobile, light-handed, quick, nimble, quick-witted. These terms exactly refer to those simple, economical and efficient tools which we want to tell you about.

  • How to make preparation of highly effective multimedia materials for self training, presentations and even seminars simpler and faster?
  • How to prepare such materials collectively to spread the load?
  • How to preserve these materials from seminars and trainings in a reusable form to be used as a self guided training by absent students or as a refresher for those attending?
  • What is the easiest way to make effective interactive training simulators and examination systems?
  • How to turn employee's job related internet browsing into effective knowledge "mining" and sharing?

We will talk about all these topics, but the benefit to you will not be limited to learning about our experience («talk is cheap, show me the code»©, as Linus Torvalds says). You will be able to use all these tools covered in the talk for free, because we will publish them as open-source projects.

Докладчик

Стас Фомин-2007.jpg

RU

Стас Фомин занимает должность замдиректора по информационным технологиям в компании «Заказные ИнформСистемы». В этой компании он работает с 1999 года, выполнив десятки успешных проектов по разработке и внедрению информационных систем. В последние годы Стас исследует перспективные системы, архитектуры, фреймворки и стандарты, внедряя в компании эффективные инструменты и методологии разработки ПО.

Также Стас Фомин преподает студентам курсы по алгоритмам и теории сложности в Московском физико-техническом институте (МФТИ) и Институте Системного Программирования (ИСП РАН). Стас — соавтор книги «Эффективные алгоритмы и сложность вычислений», автор научных и инженерных статей.

В 1995-1999 годах Стас Фомин был разработчиком информационных систем в компании «Сервер».

Стас Фомин закончил в 1999 году с отличием факультет управления и прикладной математики (ФУПМ) Московского физико-технического института.

Актуальные контакты — http://belonesox.moikrug.ru

About Stas Fomin

Stas Fomin is Information Technology Deputy Director at CustIS. He joined the company in 1999 having delivered dozens of successful information systems projects. Stas' main role in the company is to implement effective tools and methods of software development to do this he is constantly exploring new and promising approaches, solutions, frameworks, and standards.

Stas also teaches algorithms and complexity theory at Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT) and at the Institute for System Programming (ISP RAS). Stas has co-authored book «Efficient algorithms and computational complexity» and authored numerous scientific and applied articles.

Before joining Custom InformSystems, Stas worked as a developer of information systems for "Server" company. Stas graduated Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT) with honors in 1999 majoring in Applied Mathematics.

See also http://www.linkedin.com/in/stasfomin

Видеоанонс

Для тех, кто просматривает — смотрите в HD-качестве (должна гореть надпись «HD», и на полный экран — и будет разрешение 1280x720).


Для тех, кто хочет скопировать/перепостить видео — возьмите код прямо отсюда, из текста (а не «выпрашивайте» его у самого видео, через надпись «Embed» → так будет лучше и надежней).

Логотип компании

CustIS-Logo-2010.svg

Иллюстрация

Agile-learning.svg



Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Agile Learning: Эффективные инструменты»