|
|
Строка 22: |
Строка 22: |
| --> | | --> |
| | | |
− | == Отзывы == | + | == Примечания и отзывы == |
− | * [[AgileDays-2011: Отчет Гребнева Н.Ю./Lean Software Development]]
| + | <!-- <blockquote>[©]</blockquote> --> |
| + | <references/> |
| + | {{include-review|AgileDays-2011: Отчет Гребнева Н.Ю./Lean Software Development}} |
| | | |
| [[Категория:AgileDays-2011 (наша запись)]] | | [[Категория:AgileDays-2011 (наша запись)]] |
| {{feedback-appeal|AgileDays}} | | {{feedback-appeal|AgileDays}} |
| {{replicate-from-custiswiki-to-lib}} | | {{replicate-from-custiswiki-to-lib}} |
Версия 15:16, 3 июня 2011
Аннотация
- Докладчик
- Никита Филиппов
LSD всем, даром и никто не уйдет обиженным!
Незапланированный доклад-введение в Lean Software Development!
Про Lean, рожденный великим сенсеем Тайоти Ооно на заводах Тойоты, в попытке победить Форд,
расскажет Никита Филиппов,
рожденный в Тольятти, и проведший юность на АвтоВазе!
Цитата: «Как же двухдневные тренинги по этому проходят, если я за 20 минут могу все рассказать»
Всего за двадцать минут он расскажет вам то,
что рассказывают на многодневных платных тренингах
(ну и если вам лень читать «Дао Тойоты»)!
Да, возможно у европейцев (и особенно у россиян) отсутствует такой
необходимый элемент Lean, как Хансей (непрерывное чувство вины),
но нам не надо догонять японцев в LSD — ирония судьбы в том, что Lean Software Development — это уже европейское изобретение, гуру аджайла, Книберг и Поппендик,
проповедуют LSD в Японии, в колыбели Lean…
Видео
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Никита Филиппов
Поскольку предыдущий докладчик уложился в 15 минут вместо 45, то Никита за время, оставшееся до своего доклада, успел прочитать введение в Lean. Основная идея Lean — это сделать путь элемента бэклога от начала работ до окончательного внедрения как можно меньше по времени. Это предлагается делать при помощи ограничения задач находящихся в работе (то есть тех работы, по которым уже начаты, но они еще прошли внедрение). Польза от подобных практик понятна в разработке ПО (чем раньше мы увидим результат, тем больше вероятность того, что мы делаем нужные вещи, а не какую-нибудь ерунду), но для меня далеко неочевидна на материальном производстве (основы идеи Lean взяты из производственной системы Toyota).
Призыв к зрителям!
Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.
Где? — неважно.
В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).
Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев.
Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».
Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:
- Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
- И докладчикам:
- «Правильно ли меня поняли»,
- «Что я делал правильно, а что улучшить»
- Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
- Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
- Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
- Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
- Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то
позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.