|
|
Строка 39: |
Строка 39: |
| | | |
| <references/> | | <references/> |
| + | |
| + | http://www.dilbert.com/dyn/str_strip/000000000/00000000/0000000/100000/20000/1000/900/121938/121938.strip.print.gif |
| | | |
| | | |
Версия 22:29, 14 июня 2011
Аннотация
- Докладчики
Довольно распространено мнение, что у ИТшников не очень хорошо с коммуникациями. Долго работая менеджерами команд, а последние годы консультируя и обучая менеджеров команд, мы можем сказать, что это не вполне правда. Несмотря на то, что многие инженеры склонны к интраверсии, проводя много времени внутри своих умнейших голов, скажем, что среди ИТшников довольно много хороших коммуникаторов.
Тем не менее, есть определенные ошибки в коммуникациях, которые мы склонны совершать. Причем совершают их люди разного технического уровня, разного возраста, не всегда подозревая, что это ошибки, и как они влияют на будущее самого инженера.
О самых распространенных ошибках, а также о том, как их избежать, мы и поговорим в нашем докладе.
Видео
- Скачать
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/conference/peers/addconf/2011/2aa-communicative-mistakes-orlov-pankratoff.avs.avi
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Саша Орлов и Слава Панкратов отыграли классный спектакль-доклад на тему «Коммуникативных ошибок ИТшников». Первый раз видел их вместе. Круть! ©
И еще я успел на окончание выступления Орлова и Панкратова, которое даже презентацией язык не поворачивается назвать. Профи, что тут скажешь, настоящее представление, с прыжками через обруч и репризами. ©
Призыв к зрителям!
Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.
Где? — неважно.
В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «ADD-2011» (ну и/или по названию доклада).
Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев.
Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».
Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:
- Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
- И докладчикам:
- «Правильно ли меня поняли»,
- «Что я делал правильно, а что улучшить»
- Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
- Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
- Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
- Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
- Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то
позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.