|
Персональные инструменты |
|||
|
AgileDays-2011:Отчет Цыганкова Д.А. — различия между версиямиМатериал из CustisWiki
Текущая версия на 15:53, 24 июня 2011ДокладыХорошиеEveryone likes change, but nobody likes to be changed. Henrik KnibergРассказывал, как меняться самому. Рекламировал методологию Getting Things Done (GTD). Рассказывал, как можно попытаться менять других (без каких-либо гарантий): подсовывание книжек, помощь, задавание наводящих вопросов, визуализацию. Что, может быть, других менять вовсе и не надо, а иногда стоит просто переместиться туда, где сам будешь приносить большую пользу. Что делать с «фиктивными» препятствиями. Что важно сначала определить свою цель. Сравнивал убеждение коллег с воспитанием детей (совершенно замечательно перекликалось с последним докладом конференции). В общем, сплошной поток мыслей из разряда «вдохновляющих» и «философских». Хенрика надо слушать. Я так хорошо не расскажу, как он. Доклад МаксаИМХО, хорошо пошло. Про учетную машину, про диаграммы, про DDD — концентрированный опыт компании кАстис. Только лучшее, только звёзды. Максим даже в отведенное время уложился (жалко, не осталось времени на вопросы). Народу было не особо много, но и не мало, несколько человек очень заинтересовались, после доклада подходили. Тема интересная, не избитая и, вроде как, подходит к тематике конференции. Что, на мой взгляд, можно улучшить. Местами всё-таки аудитория заметно «подвисала», размышляя над сложными речевыми оборотами. Те, кто поумнее и выспался, всё поняли, конечно, но можно работать над переводом части слов в образы, упрощением речи и т. д. Когда последний тормоз в зале проснётся и всё поймет — успех и мировая известность обеспечены. Масштабирование Scrum. Борис ВольфсонЧеткий и стройный доклад, про то как в SoftLine работает многоуровневый распределенный скрам. Кто чем занимается, и кто где сидит, как продакт-оунеры кучкуются в коллективы, как скрам-мастера кучкуются отдельно от них в другие коллективы, как всем этим рулит топ, который совершенно случайно является начальником и главных скрам-мастеров, и главных продакт-оунеров. Забавно, немного не хватало приземленности и конкретики. Экстремальный аджайл — танцуют все. Семен Молотков, Евгений КобзевДобротный доклад с максимумом конкретики, про то как одна небольшая контора делает SaaS для бухгалтерии в малом бизнесе, как все — и маркетологи, и сейлзы, и разработчики — совершают похожие телодвижения с развешиванием бумажек, совместным планированием и итерациями. Как сначала они потратили кучу времени на разработку МегаТЗ, а потом решили постепенно наращивать функционал и очень довольны. Как разработчики сознательно отбирают некоторый процент звонков у службы поддержки, чтобы лучше понимать пользователей (кстати, нам тоже стоит практиковать, это и правда полезно). Очень любопытный жаргон: «клизма» == «бонусная задача». Рисуют багзильное Древо Багов на бумажке. Хоть у них и Agile, а разделение ролей вовсю: разработчик, аналитик, инженерный психолог и дизайнер интерфейсов — это всё разные люди. В общем, ребята оставили хорошее впечатление. ЛюбопытныеРетроспективы. Настраиваем наш процесс разработки. Сергей ДмитриевХорошая, с картинками, вдохновляющая речь, заставила задуматься на тему «а как у нас?», и в результате этих размышлений упустил основную нить доклада. Что-то типа «почитать книжку Agile Retrospectives»? Культура лидерства в Agile. Тимофей ЕвграшинВпечатление от доклада осталось хорошее, но почему-то ничего не запомнилось. То ли ничего нового для себя не узнал, то ли не хватало обоснования утверждений. Agile игры: Business Value Game. Тимофей ЕвграшинБыло весело, у всех выиграли, но связь игры с практикой весьма опосредованная. Можно предположить, что автор игры (не путать с Тимофеем) работал над небольшими проектами по fix price и никогда не задерживался в одной компании дольше 6 итераций. Что весьма отличается от нашей специфики — гигантские проекты, длящиеся вечно, люди, работающие в компании по 10 лет… В результате, что хотел сказать автор игры — понятно, но это не про нас. Lightning TalkУ Андрея Бибичева был самый удачный доклад, про броуновское движение программистов в однородном поле силы заказчика и вытекающие из этого погрешности оценок планирования (оптимист ошибется почти наверняка, реалист — с вероятностью около 70 %). Еще был забавный и немного наивный отчет, как человек внедрил в свою жизнь скрам и бодибилдинг. Одновременно. У остальных — скучная ерунда перемежалась с зажигательной рекламой скрама (ау, народ! вы что ли издеваетесь, на AgileDays скрам рекламировать?! ну сколько уже можно?). Можно улучшитьКомандный старт. Сергей ДмитриевНа мой взгляд, неудачно получилось. Поучаствовал в игре с передачей бумажек туда-сюда, с целью ранжирования определений по степени удачности. Задание было дурацкое, определения в результате получились тоже дурацкие. Что подразумевалось под «командным стартом» — так толком и не понял. Вроде, это была самореклама какая-то… Мол, на конференции бесплатно, дальше — за деньги. Сложно улучшитьСтратегическое планирование через инновационные игры. Дмитрий ЛайерЕсть на свете компания, стратегическое планирование в которой проводится методом разукрашивания коробок и корабликов. Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
||||||||||||||||||||||||||||||