|
Персональные инструменты |
|||
|
Отчет Стаса Фомина о SPMConf-2011 — различия между версиямиМатериал из CustisWiki
Текущая версия на 18:28, 12 января 2012Эффективное сочетание компетенций в ITХороший доклад на важную, постоянно рефлексируемую мной тему — что есть достойный менеджер, какие полезные компетенции у него могут быть. Да, я презираю менеджеров без полезных проекту или компании компетенций. Нет, я не считаю функции «контроля», «планирования» и «коммуникации» достаточными, чтобы этим занимался человек, обладающий властью, принимающий решения, но не умеющий больше ничего — не рубящий ни в разработке, ни в архитектуре, ни в предметной области и не в тестировании. А ведь это серьезный тренд, — универсальные менеджеры проектов и даже проектные офисы, которым пофиг, чем управлять. Да, скорее всего они просрут все полимеры, возможно спецы сожмут зубы, и сделают проект несмотря на их менеджмент, после чего будет, как обычно, «наказание невиновных и награждение непричастных». Т.е. роговолосый менеджер из Dilbert™-а еще ничего — он достаточно безобиден, и даже позитивен. Но обычно, они умеют кое-что еще, и в россии это получило название «эффективных менеджеров» — абсолютно не понимающих ничего, эффективно доводящих положенный объект до ручки, да максимизируя собственное благосостояние, но — мастерство не пропьешь, обычно с ужасным КПД. При этом не забыв попить крови из попавших в подчинение людей. В среднем по больнице, в IT это не так плохо, ибо мобильность специалистов выше, чем на каких нибудь крепостных градообразующих заводах, но все равно, тлетворное влияние общей ситуации неизбежно.
Всей этой фигне — эффективному самопродвижению идиотов, есть научное объяснение — RuPedia:Эффект_Даннинга_—_Крюгера, означающему только, что у умных есть совесть и самокритика… а у остальных этого почему-то не хватает Есть активное движение в менеджеры, людей плохо разбирающихся в индустрии (зачем терять хорошего программиста-QA-аналитика делая его менеджером? → давайте сделаем менеджера из неудачника тестировщика, хренового кодера, или вообще гуманитария. У них же лучше с «коммуникацией», «дисциплиной» и «эмпатией», они выучат PMBOK без ворчания, они будут носить пиджак и галстук как влитые (настоящий разработчик ведь этого не сможет — это мешает печатать, дышать и думать), они не моргнув глазом переведут все, людей, пространство и время в деньги, получать ROI и поделят на KPI → нефизичность и бессмысленность цифр не будет их раздражать. Ну а дальше — нет проблем, включаем режим автопилота — «Делегируй или умри», и получаем PROFIT!.
Это напоминает мне историю, как в ЦАГИ решали техническую проблему — «трещали» крылья у разрабатываемой модели бомбадировщика. Как они не модифицировали модель, в крыльях была точка сбора напряжений, где возникала трещина и мгновенный разлом. Решили просто — в этой точке высверлили большую дырку, и заткнули резиновой пробкой. Мне все это активно не нравится. Я глубоко убежден, что «аджайл» возник не в последнюю очередь для того, чтобы убрать людей с бессмысленных мест, и подвинуть в стороны, где есть производственный труд. Убрать «классического менеджера», заменив его продукт-менеджером, который «бизнес-аналитик» по определению, самоорганизованной командой, и набором механических-автоматизированных тулзов, для эффективной коммуникации, контроля, мониторинга и т.п. Таким образом устраняется уязвимая точка отказа и блокировки — «менеджер классический». И вот, в этом докладе Мария, из старой школы разработчиков — судя по упомянутому шестикилобайтному ассемблерному фракталу Марс (1992 год, если мне не изменяет память), говорит совершенно разумную вещь, что, например, PMу не мешало бы иметь полезную компетенцию. Например, в предметной области, и даже быть ведущим аналитиком. Особенное если у вас не адовый проект с сотнями разработчиков, а как у всех нормальных людей — небольшие команды, разбирающиеся со своим фронтом работ. И тут показательна реакция зала:
И это печально. Хотя я надеюсь на лучшее. Руководитель проекта – жизнь до и после наймаО. Очень рекомендую к просмотру. Это «путь классического менеджера», причем у докладчика в анамнезе опыт работы в госорганизациях. Все кратко, сконцентрировано и открытым текстом. Очень
В общем, все это одна из квинтессенций «универсальных эффективных менеджеров». Не знаю, как они в остальных областях, вернее знаю, как в остальных, но может хоть в консалтинге, где надо производить только нафиг никому не нужные бумажки, это самое то.… Ну и все такое в общем духе. Главное — храни меня Тьюринг от таких менеджеров и организаций.
Цифры в помощьДоклад несколько абстрактно-обзорный, содержательно комментировать не буду, хотя порекомендую на тему метрик с инженерным обоснованием посмотреть Скрамомер и канбанометр (Максим Дорофеев, AgileKitchen, 2011-12-17). А вот о чем я не могу молчать: Докладчики! Не используйте Prezi! Уже года три как все наигрались и поняли, что:
Единственный плюс — централизованное хранение, но все это такая фигня, по сравнению с удобством S5 на MediaWiki. Почему наезжаю? Потому что докладчик решил, что его prezi-глюки обусловлены моим скринкастером и вырубил его в процессе выступления. А презентация была набита детальными графиками и таблицами, которые хрен прочитаешь с камеры. Мне пришлось сильно излишне возится — отдельно прогнать презентацию и записать кривопопадающий скринкаст, плюс лишние трудозатраты с монтажем. Не бросил, ибо не пропадать же труду докладчика и видеооператоров.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Отчет Стаса Фомина о SPMConf-2011» |
||||