|
|
Строка 9: |
Строка 9: |
| Неизбежным следствием такой организации рынка ЖКУ является появление букета проблем, которые обычно и упоминаются, когда говорят о кризисе. Во-первых, неплатежи и задолженности за услуги ЖКХ со стороны населения. В текущей системе управляющие компании никак не заинтересованы в повышении сборов денежных средств с населения — свою часть они всегда могут получить из общей массы собранных денег, фактически перекладывая недобор на поставщиков. | | Неизбежным следствием такой организации рынка ЖКУ является появление букета проблем, которые обычно и упоминаются, когда говорят о кризисе. Во-первых, неплатежи и задолженности за услуги ЖКХ со стороны населения. В текущей системе управляющие компании никак не заинтересованы в повышении сборов денежных средств с населения — свою часть они всегда могут получить из общей массы собранных денег, фактически перекладывая недобор на поставщиков. |
| | | |
− | Во-вторых, поставщики, регулярно недополучая деньги за предоставленные ресурс, всячески пытаются заложить недостачу в тарифы, вызывая тем самым их регулярные повышения. Что в свою очередь еще больше провоцирует рост неплатежей с стороны населения. | + | Во-вторых, поставщики, регулярно недополучая деньги за предоставленные ресурсы, всячески пытаются заложить недостачу в тарифы, вызывая тем самым их регулярные повышения. Что в свою очередь еще больше провоцирует рост неплатежей с стороны населения. |
| | | |
| В-третьих, в сложившейся ситуации никто, кроме населения и местных властей, не заинтересован в модернизации изношенной инфраструктуры и в повышении качества услуг ЖКХ. Пока растущие издержки можно компенсировать ростом тарифов, не приходится ждать массовых инвестиций в инфраструктуру. | | В-третьих, в сложившейся ситуации никто, кроме населения и местных властей, не заинтересован в модернизации изношенной инфраструктуры и в повышении качества услуг ЖКХ. Пока растущие издержки можно компенсировать ростом тарифов, не приходится ждать массовых инвестиций в инфраструктуру. |
| | | |
− | В-четвертых, в сложившейся ситуации совершенно невозможен нормальный процесс накопления средств для капитального ремонта жилья. Собираемые на это цели платежи населения не аккумулируются на специальных счетах, а «растворяются» в общем объеме денежных средств, которыми распоряжаются управляющие компании. | + | В-четвертых, в сложившейся ситуации совершенно невозможен нормальный процесс накопления средств для капитального ремонта жилья. Собираемые на эти цели платежи населения не аккумулируются на специальных счетах, а «растворяются» в общем объеме денежных средств, которыми распоряжаются управляющие компании. |
| | | |
| [[Категория:Максим Михалев (Статьи)]] | | [[Категория:Максим Михалев (Статьи)]] |
Текущая версия на 10:48, 4 сентября 2014
В журнале «БОСС» опубликован комментарий Максима Михалева, нашего директора по развитию бизнеса, о причинах кризисных явлений в ЖКХ. Почему накапливаются задолженности со стороны населения, повышаются тарифы на услуги, а инфраструктура не улучшается? Об этом — в комментарии к материалу «Коммунальный коммунизм» на сайте и в бумажной версии журнала.
Наблюдаемые последние несколько лет кризисные явления в сфере ЖКХ носят системный характер. Во многом они обусловлены текущим форматом взаимодействия между ключевыми участниками этого рынка — управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, органами власти и населением.
В этой системе взаимоотношений управляющие компании оказались естественным слабым звеном. Действительно, согласно текущему законодательству управляющие компании являются посредниками между населением и поставщиками ресурсов в вопросах расчетов, начислений и сбора денег за услуги и потребленные ресурсы. В результате сложилась ситуация, когда небольшая компания с минимальным уставным капиталом и, зачастую, без каких-либо существенных активов, получает возможность распоряжаться денежными средствами, в которых её собственная доля составляет всего 5–20% от общего объема. Таким образом, для управляющих компаний создан соблазн использовать проходящие через них деньги в собственных интересах, начиная от банальных задержек платежей, предназначенных поставщикам, заканчивая прямыми хищениями с последующим банкротством самих управляющих компаний.
Неизбежным следствием такой организации рынка ЖКУ является появление букета проблем, которые обычно и упоминаются, когда говорят о кризисе. Во-первых, неплатежи и задолженности за услуги ЖКХ со стороны населения. В текущей системе управляющие компании никак не заинтересованы в повышении сборов денежных средств с населения — свою часть они всегда могут получить из общей массы собранных денег, фактически перекладывая недобор на поставщиков.
Во-вторых, поставщики, регулярно недополучая деньги за предоставленные ресурсы, всячески пытаются заложить недостачу в тарифы, вызывая тем самым их регулярные повышения. Что в свою очередь еще больше провоцирует рост неплатежей с стороны населения.
В-третьих, в сложившейся ситуации никто, кроме населения и местных властей, не заинтересован в модернизации изношенной инфраструктуры и в повышении качества услуг ЖКХ. Пока растущие издержки можно компенсировать ростом тарифов, не приходится ждать массовых инвестиций в инфраструктуру.
В-четвертых, в сложившейся ситуации совершенно невозможен нормальный процесс накопления средств для капитального ремонта жилья. Собираемые на эти цели платежи населения не аккумулируются на специальных счетах, а «растворяются» в общем объеме денежных средств, которыми распоряжаются управляющие компании.
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.