Алгоритм Флойда-Уоршолла — различия между версиями
WikiSysop (обсуждение | вклад) м (1 версия) |
StasFomin (обсуждение | вклад) м (обновление данных) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Поиск кратчайших путей в графе]]. В отличие от [[алгоритм Дейкстры|алгоритма Дейкстры]], он находит все кратчайшие пути в графе, к тому же, допускает наличие отрицательных весов (расстояний) на ребрах графа, при условии, что в графе не образуется циклов отрицательной длины (т. е. невозможно бесконечно уменьшать расстояние между некоторыми пунктами). | [[Поиск кратчайших путей в графе]]. В отличие от [[алгоритм Дейкстры|алгоритма Дейкстры]], он находит все кратчайшие пути в графе, к тому же, допускает наличие отрицательных весов (расстояний) на ребрах графа, при условии, что в графе не образуется циклов отрицательной длины (т. е. невозможно бесконечно уменьшать расстояние между некоторыми пунктами). | ||
− | В этом алгоритме, для графа < | + | В этом алгоритме, для графа <m>G=(V,E)</m> последовательно выполняются <m>n=|V|</m> итераций, улучшая матрицу <m>D_{ij}</m> минимальных стоимостей пути из вершины ''i'' в вершину ''j'', с возможным использованием (для ''k''-той итерации) промежуточных вершин из множества <m>1,\dots,k</m>. Вычислять эту матрицу очень легко, изначально она определяется весовой функцией ребер, <m>D^0_{ij}=w_{ij}</m>, для тех ''i'' и ''j'', для которых есть ребро ''(i,j)'', и <m>+\infty</m> для остальных. |
Обновление этой матрицы на ''k''-той итерации происходит по очевидной формуле: | Обновление этой матрицы на ''k''-той итерации происходит по очевидной формуле: | ||
− | < | + | <m>D^k_{ij}=min(D^{k-1}_{ij},D^{k-1}_{ik}+D^{k-1}_{kj})</m>, где <m>D^{k-1}</m> — значение этой матрицы на предыдущей итерации. |
− | Таким образом, очевидна и корректность алгоритма, и его сложность, состовляющая < | + | Таким образом, очевидна и корректность алгоритма, и его сложность, состовляющая <m>O(n^3)</m>. |
<code-python> | <code-python> |
Версия 18:34, 22 октября 2008
Алгоритм Флойда-Уоршолла (Floyd-Warshall) предназначен для решения задачи Поиск кратчайших путей в графе. В отличие от алгоритма Дейкстры, он находит все кратчайшие пути в графе, к тому же, допускает наличие отрицательных весов (расстояний) на ребрах графа, при условии, что в графе не образуется циклов отрицательной длины (т. е. невозможно бесконечно уменьшать расстояние между некоторыми пунктами).
В этом алгоритме, для графа последовательно выполняются итераций, улучшая матрицу минимальных стоимостей пути из вершины i в вершину j, с возможным использованием (для k-той итерации) промежуточных вершин из множества . Вычислять эту матрицу очень легко, изначально она определяется весовой функцией ребер, , для тех i и j, для которых есть ребро (i,j), и для остальных. Обновление этой матрицы на k-той итерации происходит по очевидной формуле: , где — значение этой матрицы на предыдущей итерации. Таким образом, очевидна и корректность алгоритма, и его сложность, состовляющая .
def floyd_warshal(D): N=D.shape[0] print_frame(D) for k in xrange(N): #Сохраняем $D_{k-1}$ в $D_{old}$ D_old=array(D) for v1 in xrange(N): for v2 in xrange (N): D[v1,v2]=min( D[v1,v2], D_old[v1,k]+D_old[k,v2] ) print_frame(D,D_old,k) return D
Содержание
Трассировка алгоритма
Входной граф
Итерация 1
Итерация 2
Итерация 3
Итерация 4
Итерация 5
Итерация 6
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Алгоритм Флойда-Уоршолла»