|
Персональные инструменты |
|||
|
JiraМатериал из CustisWikiAtlassian JIRA (http://www.atlassian.com/software/jira/) — система чуть более широкая, чем только багтрекер, это Issue Tracking system — то есть система учета запросов как таковых. Система имеет веб-интерфейс, очень гибко настраивается под конкретный проект. Система платная ($4800 в год), пробная версия у нас установлена: (http://morra.office.custis.ru:8080/jira2/). Инсталляция более не работает. Можно зарегистрироваться, и ознакомится с несколькими проектами (продуктами), которые импортированы из Bugzilla. В тестовой версии секретности нет: любой зарегистрировавшийся имеет достаточно прав, для создания любых информационных обьектов (проектов, заданий и т. п.) в этой системе — можно играться без ограничений. СодержаниеЧем оперируетСистема выполняет учет типизированных запросов/задач с определённым набором полей. Можно описывать новые типы запросов (Custom Issues), помимо встроенных. Начальный набор типов запросов такой:
Группируются запросы/задания в первую очередь по «Проектам» (аналог «Продуктов» Bugzilla), затем по компонентам. Есть дополнительный уровень группировки — «Проекты» могут делится по «Категориям». Атрибутика запроса/задания:
Эти атрибуты обязательно существуют в каждом запросе/задании, но есть понятие раскладки полей (Layout Schemes), и в этих раскладках некоторые поля можно делать обязательными или необязательными, прятать и т. п. Каждую раскладку можно связать индивидуально с типом запроса и/или проектом. Можно описывать дополнительные атрибуты (Custom fields), которые отдельны для каждого типа запроса, и также управлять их использованием через раскладки полей. Каждый запрос/задание имеет Статус, аналог состояния в Bugzilla (State). Начальный набор состояний-статусов (его можно изменять) приведен ниже:
Набор результатов обработки запросов/заданий, или как они названы в русском интерфейсе — резолюций, — также аналогичен багзилльному. Этот набор тоже можно изменять. Начальный набор — следующий:
Схема жизненного цикла (workflow)В отличие от багзильного, схему обработки запросов (workflow scheme) можно настраивать, т. е. создавать альтернативные графы перехода состояний (+можно заводить дополнительные состояния), и заставлять задания в проектах подчиняться этой схеме. Новый схемы обработки привязываются к проектам и к типам запросов для отдельных проектов. ПользователиУчетные записи пользователей управляются как администратором, так и самим пользователем. Пользователи могут быть объединены в группы, то есть совершенно привычная структура. При чём как отдельному пользователю так и группе можно запретить/разрешить одно вполне конкретное действие (к примеру такая экзотика, как запрет на удаление приложенных файлов и создание комментариев для менеджеров из других проектов). БезопасностьУмеет создавать и вести «схемы безопасности» для каждого из проектов. То есть можем создать группу пользователей на конкретный проект, раздать на этот же проект права, или использовать стандартную схему безопасности на этот проект. ОповещениеКак узнают пользователи о том, что их сообщение было отредактировано, или о том, что им адресовано новое сообщение. По аналогии со «схемами безопасности» каждому проекту может быть создана «схема оповещения», в которой указывается на какое событие как должна реагировать система оповещения, которая рассылает почтовые сообщения. В отличие от Bugzilla, где схема оповещения («email settings») — настраивается каждым пользователем для себя индивидуально, здесь схемы оповещения глобальные. Атрибута «CC:» здесь нет, но каждый пользователь вправе подписаться на оповещения по любому делу, либо вписать кого-то еще. Правда, я (Стас Фомин), не нашел, как узнать, кто еще подписан на данное задание. Плюсы и минусы относительно BugzillaПлюсы
Минусы
Аргументы за переход на JIRAGeorgeShamanov 17:12, 21 Apr 2005 (MSD) Данный раздел отражает личную позицию. Позиция заключается в необходимости перехода на JIRA (разработки регламента и его внедрения для нового инструмента). Основными аргументами являются: 1. Внедрение регламента (изменение привычной схемы работы) является встряской для рядовых сотрудников сама по себе.
2. Общий аргумент: инструмент предназначен для поддержки организации работ в определенной области. На мой (GeorgeShamanov 17:12, 21 Apr 2005 (MSD)) взгляд Bugzilla предназначена для поддержки служб сопровождения и тестирования, тогда как JIRA для полноценного управления задачами. 3. Инструмент не решает организационных проблем, однако является отображением опыта внешних компаний по регламентированию работы с задачами. Что отражается как на языке инструмента (который является одним из языков обсуждения на данный момент), так и на концептах инструмента.
4. Попытки реализации идей, заложенных в JIRA, с помощью Bugzill'a приведут к увеличению нагрузки на исполнителей и контролеров регламентов.
5. JIRA предоставляет возможность контролируемой расширяемости.
Основные недостатки JIRA, несомненно, будут выявлены только в ходе работы на ней, поэтому на данный момент основными аргументами против перехода могут являться (на мой взгляд): 1. Не готовность группы стандарта и компании к внедрению в столь сложного инструмента области управления issue tracking'ом (за неимением русского аналога вынужден употреблять данный термин).
2. Сложность и множественность классификаций в инструменте
3. Невозможность закрыть все потоки сразу при начале работ и расползание бардака в новом инструменте.
4. Снижение скорости создания и внедрения в рамках компании нового регламента.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Jira» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||