Персональные инструменты
 

Новости/ЖКХ — Заказные ИнформСистемы для ООО Центр-СБК

Материал из CustisWiki

Версия от 20:33, 27 августа 2003; Пресс-служба (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Главной особенностью проектов, выполненных компанией Заказные ИнформСистемы для ООО «Центр-СБК» в городах Саров, Арзамас и Выкса является принципиальная новизна предметной области — автоматизация расчетов и платежей в ЖКХ — и тех задач, которые возникали как перед исполнителем, так и перед заказчиком. В 2001 году компания «Центр-СБК» только начинала свою работу в Нижегородском регионе. Как первопроходец коммунального биллинга, она сталкивалась со множеством организационных, правовых и другими проблем, многие из которых сохраняют актуальность для расчетно-кассовых центров и в настоящее время.

Для компании Заказные ИнформСистемы автоматизация РКЦ тоже была новой и интересной задачей. Потребовалось освоить обширную и противоречивую нормативную базу, познакомиться с работой коммунальных предприятий, служб социальной защиты населения, предприятий энергоснабжения и других потенциальных участников расчетно-платежной системы. Во многих проектах разработчики имеют дело только с одним заказчиком, здесь же приходилось учитывать требования множества организаций-пользователей. К тому же зачастую эти требования были нечетко сформулированы и слабо формализованы, так как специалисты ЖКХ по понятным причинам до недавнего времени мало соприкасались с современными информационными технологиями.

Несмотря на все вышеперечисленные трудности, совместной проектной команде удалось создать очень мощное и уникальное в своем роде решение. Высокая производительность и безопасность была обеспечена благодаря использованию промышленной СУБД Oracle, а простота и понятность веб-интерфейса удачно дополнялась доступностью базового программного обеспечения клиентской части, в качестве которого выступал Internet Explorer.

К особенно удачным решениям проекта можно отнести интеграцию расчета льгот и субсидий в общий учетный механизм программного комплекса, что сильно облегчило работу служб социальной защиты населения и позволило без задержки производить начисление субсидий. Следует также отметить хорошо продуманные средства работы с показаниями приборов учета (счетчиками), автоматизацию функций БТИ и паспортного стола. В соответствии с пожеланиями заказчика программный комплекс не включает ПО для кассовых пунктов, однако позволяет производить распределение платежей между поставщиками. Прием платежей был возложен на отделения Сбербанка, почту и других сборщиков.

Хотя задача компании Заказные ИнформСистемы ограничивалась созданием программного обеспечения, специалисты компании выступили и в качестве консультантов — глубокий анализ предметной области оказался востребован при подготовке региональных нормативных актов.

В настоящее время программное обеспечение компании Заказные ИнформСистемы успешно эксплуатируется в двух городах Нижегородской области: Сарове и Выксе.

Новости о текущих проектах компании в сфере ЖКХ

Публикации, посвященные различным аспектам внедрения новых технологий в ЖКХ