Персональные инструменты
 

Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010)

Материал из CustisWiki

Версия от 18:47, 16 ноября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (Примечания)

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Никита Фролов рассказал про разработку приложений под Apple iPhone.

  • Что необходимо знать, чтобы начать работу над коммерческим приложением под iPhone или MacOS?
  • Работа с XCode и iPhone SDK.
  • Вопросы продажи приложения и работы с онлайн-магазином Apple.
  • Почему вам может понадобиться писать под iPhone - для интереса или по работе.
  • Общий взгляд на политику Apple в сравнении с Linux-системами и Microsoft - Apple не стремится упрощать жизнь разработчику, а вместо этого концентрируется на нуждах пользователя.
  • Подходы к разработке приложений под iPhone - Веб-приложения, неофициальный способ разработки (jailbreak) и официальный (SDK). При разработке коммерческого приложения нужно использовать официальный.
  • Пример Hello World в XCode (демонстрация)
    • Кодовая часть: XCode
    • Интерфейсная часть: Interface builder
    • Отладка приложения на телефоне
  • Работа с appstore (слайды)
    • Получение лицензии
    • Регистрация тестового телефона
    • Получение и использование provisioning profiles
    • Отправка приложения в appstore, вопросы approval'а.

Видео


Подкаст

Презентация

Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010).pdf

Примечания


© SexAndSmartPhones.png

Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010)
Никита Фролов
User vs developer

Терперь не могу Apple, сомневался, стоит ли идти на доклад, но в итоге не пожалел. Дело в том, что я за свою жизнь несколько раз довольно плотно сталкивался с различными продуктами от Apple в качестве пользователя и каждый раз неизменно приходил к мысли, что Apple делает не для людей. Успех данной конторы и ее красивых но бесполезных поделок — большая загадка для меня. Очень веселый доклад оказался, Никита вполне адекватно относится и к iPhone и к себе, и тем более к Apple. Основной тезис, который он регулярно повторял: Apple — корпорация зла, в ней всем правят дизайнеры, и жизни разработчикам там нет никакой (см. картинку справа). Показал образ типичного пользователя iPhone — Риз Уизерспун в фильме «Блондинка на юрфаке». (И попал не в бровь! Я ему напомнил, что как раз в этом фильме был кадр, где сидят студенты в аудитории, и у блондинки нашей, единственной на всем потоке, на столе стоит бук от Apple. Такой весь розовый и гламурный.) Рассмотрели кратко средства разработки для iPhone:

  • Web Apps — пользователь не отличает реальное приложение от сайта, открытого в браузере на своем телефоне
  • iPhone SDK — на Макинтоше от Apple
  • Jailbreak — сторонний продукт, сплошной хакинг с запаздывающими библиотеками по отношению к iPhone SDK

Вывод — пользуемся iPhone SDK. Далее прошлись по iPhone SDK подробнее, с примерами кодирования. У Apple свой объектный язык, похожий на C++, но сильно корявый и непривычный. Выход новой версии SDK — всегда большое событие, потому что (вспоминаем основной тезис) раз он новый, то все в нем должно быть по новому: ключевые слова, функции и пр. И так далее все в таком же духе, народ выл в голос. Понравилось его выражение «православный язык C++» и еще запомнился один диалог во время лайфкодинга. Вопрос: а интеллисенс есть? Ответ: есть, только я ему не доверяю.


Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Как начать разрабатывать для iPhone (Никита Фролов на ADD-2010)»