|
Персональные инструменты |
|||
|
Заказная разработка для госсектораМатериал из CustisWikiВерсия от 19:55, 23 ноября 2011; GalinaTsaturyan (обсуждение)
Проектная модель создания уникальных программных продуктов специального назначенияКаждый наш проект — это результат индивидуальной работы с клиентом и детального учета специфики его деятельности. При создании уникальных и малотиражных решений мы придерживаемся принципов заказной разработки, которые позволяют более гибко реагировать на изменение требований бизнеса и снижать риски проекта. При этом, наверное, понятно, почему подобными услугами пользуются, не взирая на их высокую цену, крупные корпоративные заказчики. Переход от «ИТ-зоопарка» и самописных систем на разработки, базирующиеся на промышленных стандартах, того стоит. Мало того, при оценке совокупной стоимости владения ИТ-решением, получается существенный выигрыш за счет сохранения значительной части сделанных ранее инвестиций в бизнес-практику и системную архитектуру. При анализе реализованных СUSTIS проектов для госсектора видно, что важнейшую роль при принятии решений об их выборе сыграли эксклюзивность, короткие сроки разработки и гарантия соответствия результата ожиданиям заказчика. В качестве примера подобного внедрения можно привести кейс в Центральном банке РФ в самый разгар финансового кризиса 2008-го года. Дмитрий Алехин, и. о. директора Центра информационных технологий ЦБ РФ, так описал суть данного проекта: «Результатом нашего сотрудничества стали разработанные системы и решения, применяемые при проведении Банком России по размещению депозитов на финансовых рынках при проведении кредитных аукционов, для контроля параметров валютного рынка и для управления портфелем ценных бумаг на внешнем рынке». Стоит напомнить, что начиная с сентября 2008 года последствия нарастающего мирового финансового кризиса стали ощутимы и в России. Правительство РФ и ЦБ РФ приняли решение о срочных мерах поддержки банковского сектора. Уникальность подобной задачи потребовала и внедрения уникальных ИТ-решений, причём в весьма сжатые сроки. Еще один кейс. В июле 2009 г. компании СUSTIS и «Электронная школа» завершили совместный проект по разработке и пилотному внедрению автоматизированной информационной системы (АИС) «Аналитика образования» в Информационно-аналитическом центре (ИАЦ) Департамента образования г. Москвы. Основная сложность получения необходимой сводной отчетности из 3816 образовательных учреждений Москвы заключается в высокой динамике требований, предъявляемых к ней со стороны потребителей. Запросы на выходные данные постоянно меняются и, как правило, не повторяются. Как результат — огромный объем ручной работы. Рис.1. Структура информационных потоков и положение в ней системы «Аналитика образования» Для разработки системы нами была применена собственная технологическая платформа СUSTIS Universal.Net и «тонкий клиент» СUSTIS Forms. Это позволило минимизировать трудозатраты на создание ядра серверной части и функциональных интерфейсов, сосредоточившись на основной бизнес-логике решения. В системе используется СУБД Oracle. В клиентах СUSTIS применительно к госсектору числится уже немало структур: Департамент образования г. Москвы, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, Комитет по труду и социальному развитию Администрации г. Саратова и т. д. Типичный порядок взаимодействия с заказчикомМы стараемся максимально осознанно использовать все ценные знания и практики, заложенные в стандарты и методологии разработки. При этом мы стремимся избегать неэффективных бюрократических процедур, которые не приносят пользы конкретному заказчику. В организации проектных команд мы ориентируемся на ценности Agile-методологий, поскольку уверены, что мотивированные группы профессионалов способны творить чудеса. Мы собираем таких людей и даем им возможность самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Рис. 2 Цикл разработки заказного решения На практике это означает, что крайне важна обратная связь с заказчиком. Она обеспечивается разбиением всего объема работ на небольшие итерации, результаты которых представляются заказчику один — два раза в месяц. Поскольку при таком подходе довольно быстро появляется работающая версия продукта (хоть и в усеченном варианте), клиент может незамедлительно приступать к ее тестированию и высказывать свои пожелания. Законченные итерации заказчик принимает у СUSTIS, используя принцип приемочного тестирования. Важное дополнение — архитектура ИТ-системы принимается командой на совместной дизайн-сессии. В ходе этого обсуждения выявляются составляющие системы — модули, а также требования к их поведению.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
||