|
Персональные инструменты |
|||
|
User Experience Russia 2011 (Отчет Стаса Фомина)/Кросс-платформенное проектирование мобильных приложенийМатериал из CustisWiki< User Experience Russia 2011 (Отчет Стаса Фомина)
Версия от 18:47, 29 декабря 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) Смотрел этот мастер-класс в записи, которую сам же и монтировал. Пара оффтоп соображений:
А далее, я бы хотел поговорить о своем представлении идеального мастер-класса на эту тему. Да, в прошлом тысячелетии было принятно проводить на мастер-классах простые игры, используя маркерные доски, флипчарты, и рисование на бумажках. По современным стандартам, это уже
Но будущее-то уже здесь, и тут можно было опробовать и современную эффективную коллаборацию, на порядок большей эффективностью и зрелищностью. А именно, воспользоваться тем, что в Digital October был отличный интернет, у более 50% аудитории были интернет-девайсы (ноутбуки и планшеты), впрочем, достаточно было бы даже если они были у 25%, и использовать коллаборативные онлайн-сервисы для совместного редактирования текстов и дизайна. Очень многие такие сервисы работают в самой быстрой модели авторизации, без необходимости регистрации — модель «комнат-сессий», определяемых уникальным URLом. Итак, вместо медленного сбора требований-пожеланий идей на флипчарте (увы, почти не видно на записи, и думаю, было не видно дальше второго ряда), можно было открыть Etherpad-блокнот, на одном из открытых Etherpad-сервисов, и сделать параллельный сбор требований-идей-пожеланий, и их последующую приоритезацию. Все это можно было транслировать через экран и записать на скринкасте. Далее — долгий период рисования прототипов тоже можно было сделать через онлайн-сервисы. Вполне годных десятки, специализированных для UI-прототипирования, или просто «рисоваськи», впрочем, даже на Google Drawing можно отлично делать wireframes. Главное — чтобы
Лично я бы попробовал либо:
И процесс творчества тогда бы был не замкнутым (все уткнулись в листы, непонятное гудение, никто ничего не увидит до презентации) — наоборот, мастер-ведущий посматривал бы на прогресс в разных комнатах, показывал бы на замеченные проблемы, поясняя в чем ошибки для всех, давал бы советы по дизайну и верстке. Все это тоже транслировалось бы на общий экран, и записывалось скринкастом. Очень важно — транслировать всем визуальную часть (и сбор идей, и рисование интерфейсов) — через визуализацию и будет происходить усиление идей и порождение новых — первое правило мозговых штурмов и майндмаппинга — непрерывно гонять мысли между полушариями через визуальный канал. Надеюсь, к моим пожеланиям будущие мастера мастерклассов прислушаются, и будущее станет немного ближе. |
||