Персональные инструменты
 

Как помочь сотрудникам жить счастливой и здоровой жизнью?

Материал из CustisWiki

Версия от 13:27, 17 октября 2014; OlgaChekhunova (обсуждение)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

На портале «Планета HR» опубликован комментарий руководителя отдела персонала Евгении Удаловой о современных подходах к организации труда. В чем преимущества гибкого графика для компании и ее сотрудников? Как он реализуется? Каких изменений в корпоративной культуре требует внедрение такой практики? Об этом —в комментарии к материалу «Как помочь сотрудникам жить здоровой и счастливой жизнью?» на крупнейшем портале о кадровом рынке.

Ни для кого не секрет, что гибкий график и возможность работать удаленно для IT-индустрии уже давно не тренд, а привычная реальность. Исключения есть, но их мало.

Для нашей компании такой подход к организации работы — это не просто опция, повышающая привлекательность бренда, «приманка» для кандидатов, а, в первую очередь, форма выражения принципов корпоративной культуры.

Мы ценим время своих сотрудников не меньше, чем время клиентов или партнеров. Именно поэтому мы строим рабочий процесс таким образом, чтобы у каждого была возможность:

  • выбрать оптимальный график работы, определив удобное время прихода и ухода;
  • произвольно распределить свою загрузку в течение недели: в какой-то день работать больше, в какой-то — меньше;
  • несколько дней в месяц работать удаленно, например из дома или кафе;
  • среди недели взять оплачиваемый отгул и выйти на работу в выходной (в нашем офисе комфортные условия работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю).

Это позволяет работать в более привычном и удобном режиме: мучительно в 9:00 видеть на работе «сов», которые литрами заливают в себя кофе, а на вечерних совещаниях пытаться обсуждать серьезные вопросы с дремлющими «жаворонками».

Кроме того, такой подход помогает нашим специалистам найти баланс между напряженной работой и личной жизнью, ведь компания с пониманием относится к каждому сотруднику, его проблемам и трудностям, в том числе и за пределами офиса. Заболел ребенок, прорвало трубу, нужно срочно помочь родственникам — у всех случаются внештатные ситуации, когда нужно взять отгул, прийти к обеду или поработать из дома.

Если вы всерьез задумываетесь о том, чтобы внедрить современные формы организации труда, компания должна быть готова изменить в себе гораздо больше, чем правила внутреннего трудового распорядка.

Прежде всего, нужно будет пересмотреть свой взгляд на понятие «дисциплина»: теперь это не работа с 9:00 до 18:00 без опозданий, а более сложное понятие — соблюдение договоренностей, заблаговременное оповещение всех заинтересованных о своем графике присутствия и т. д.

Неизбежно придется изменить подход к контролю и оценке результатов, ведь теперь сотрудник то работает из дома, то присутствует в офисе в то время, когда нет руководителя, одним словом — его не особо видно, а работа должна делаться.

По какой бы причине вы ни решили начать использовать гибкие формы организации труда, помните одно: это изменит вашу компанию, изменит саму работу, изменит сотрудников. Каждый должен будет стать чуть более ответственным, чуть более внимательным ко времени других, чуть более свободным и счастливым.


Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.