|
Персональные инструменты |
|||
|
Долгосрочное партнерство в эпоху переменМатериал из CustisWikiВерсия от 15:14, 7 апреля 2015; KseniyaKirillova (обсуждение) (Новая страница: «<blockquote>''[http://nbj.ru/ Национальный банковский журнал] публикует интервью :Категория:Сергей …») Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Национальный банковский журнал публикует интервью Сергея Тихомирова, первого заместителя генерального директора, посвященное развитию компании в условиях кризисной экономической ситуации. Зачем нужны выделенные центры развития и как российские компании могут обрести стабильность — в материале Долгосрочное партнерство в эпоху перемен. NBJ: В последние несколько месяцев российский рынок информационных технологий находится в ситуации неопределенности в связи с экономической и политической конъюнктурой. Как вы оцениваете обстановку и каковы перспективы, на ваш взгляд? С. Тихомиров: Как известно, любое переходное состояние можно воспринимать либо как проблему, либо как возможность. Я бы расценивал текущую ситуацию как хороший шанс для качественного развития российской ИТ-отрасли, в первую очередь в сегменте сложного прикладного программного обеспечения. Именно в области автоматизации бизнес-процессов, в том числе в банковской сфере, у российских игроков наибольшие перспективы: на рынке уже сейчас существуют конкурентные технологии и разработки, выстроены производственные процессы, есть высококлассные специалисты. Понятно, что пока их недостаточно, в чем-то они уступают западным, а процесс переориентации на российские решения должен быть постепенным. Но при создании определенных условий этот переход может состояться за два-три года, что для потенциальных долговременных результатов совсем не много. Так что я бы не рассматривал текущую политическую ситуацию как причину — она только «подсветила» ранее существовавшие устремления и, возможно, позволит нам преодолеть ригидность, консервативность системы и активнее действовать в данном направлении. Продолжать ли жить в парадигме технологического заимствования? Выбор за нами. NBJ: Какие условия, по-вашему, должны быть созданы для дальнейшего развития российских технологий? И кто должен их создать? С. Тихомиров: Разработка технологической инфраструктуры — это, безусловно, долгосрочный инвестиционный проект. Крупные системообразующие организации, имеющие стратегию развития на десятилетия вперед, давно осознают значимость влияния на технологии и преимущества близости конечного потребителя к процессу их создания, к ядру разработки. Технологическая независимость дает возможность сократить производственные циклы, не адаптировать западные решения под российский рынок, а изначально создавать ПО под особенности и задачи российских отраслей и компаний. К тому же, как известно, кастомизация вендорских решений к бизнес-процессам крупных организаций, в том числе в банковском секторе, — это часто не менее длительный и дорогостоящий проект, чем разработка собственного или заказного решения. То есть в долгосрочной перспективе подразумевается существенная экономия. Казалось бы, преимущества перехода лежат на поверхности. Но для масштабного развития российских технологий, например, банковского инфраструктурного программного обеспечения, нужно интегрирующее звено, способное создать площадку для этой разработки и конструкции для совместного инвестирования. В роли такого активного организующего ядра может выступить лидер рынка, государство, регулятор, банковское сообщество в лице ассоциаций или объединений. Для проектов технологической модернизации отрасли, развивающих всю экономику, необходимо создание некоей среды, способной привлечь и объединить государственные и коммерческие организации и инвестиции. Пока такой среды для всего рынка, к сожалению, нет. NBJ: Существует ли в таком случае соответствующий запрос со стороны отдельных заказчиков? Как ваша компания реагирует на текущие изменения? С. Тихомиров: Да, мы уже не первый год видим растущий интерес со стороны лидеров и крупных игроков рынка к российской разработке, что, кстати, подтверждает неконъюнктурность этой тенденции. Уже несколько лет мы работаем над повышением уровня технологизации: увеличиваем количество инструментов для повторного использования, то есть число функциональных блоков, из которых «собирается» решение; разрабатываем архитектурные инструменты, повышающие скорость и сокращающие стоимость разработки систем; создаем собственную технологическую платформу. Важнее другое: у нашей компании есть ресурсы и технологии проектной деятельности, а главное — соответствующий опыт отношений с текущими клиентами, который позволяет нам выстраивать долгосрочные партнерские связи, ориентированные на развитие заказчика. Такие партнерские отношения лучше всего подходят для решения задач развивающихся компаний. Кратковременные ИТ-проекты с четким ТЗ далеко не всегда позволяют достигать поставленных целей развития бизнеса. Взаимоотношения между потребителями и поставщиками технологий изменились — они требуют большей цельности и долгосрочности. NBJ: В чем специфика такого партнерства? Что вкладывают и что получают стороны? С. Тихомиров: Для долгосрочной работы по созданию эффективного ИТ-инструментария необходимы определенные условия: соответствующие производственные циклы и персонал, особая мотивация и корпоративная культура. Крупные корпорации, банки и другие компании, важной частью бизнеса которых являются ИТ-технологии, заняты внутренними производственными задачами и процессами — создавать и поддерживать специальные условия для развития технологий им бывает сложно. Наверное, все видели на рынке примеры искусственного выделения такого рода инновационных отделов, которые в итоге оставались под давлением общей структуры организации и не могли функционировать полноценно. Мы же готовы выступать для заказчика в роли выделенного центра развития, заниматься развитием совместно с клиентом. Что же касается результатов, то проекты по созданию технологического инструментария, в которые мы вкладываемся совместно с заказчиком, таковы, что в случае успешного решения выигрывают обе стороны. Клиент получает все преимущества близости к технологиям, о которых мы говорили ранее, и может воплощать свою бизнес-стратегию. А для нас этот результат означает новые возможности для дальнейшего развития. NBJ: На ваш взгляд, все взаимоотношения между заказчиками и разработчиками в ИТ должны в скором времени перейти на эти новые формы сотрудничества? С. Тихомиров: Конечно, нет. Существуют проверенные временем механизмы взаимодействия — сформированы типы контрактов, тендерные процедуры, другие формальные процессы, — позволяющие закупать оборудование и лицензии, разрабатывать ПО под четкие параметры и требования. Безусловно, они останутся на рынке. Но разработка сложных решений, создание новых технологий — это долгосрочная задача, в которой высока доля неопределенности и рисков для сторон в самом начале сотрудничества. Она требует новых подходов, иных форматов клиентских отношений. К таким стратегическим проектам в банках могут относиться, например, создание новых клиентских сервисов, систем поддержки принятия решений и других управленческих инструментов, проекты, связанные с управлением архитектурой предприятия, инновациями или уникальной функциональностью банка, — все те технологии, которые обеспечивают конкурентные преимущества кредитной организации. NBJ: Чувствуете ли вы на себе давление текущей макроэкономической ситуации? Что позволяет вам оставаться уверенными в сложную эпоху перемен? С. Тихомиров: Наша компания чувствует риски, связанные с кризисными явлениями, но мы постоянно ищем новые возможности для развития и роста. Я бы отметил несколько точек стабильности. В первую очередь, это наша включенность в наиболее важные, бизнесообразующие или обязательные в силу отраслевой специфики задачи заказчиков. Вместе с клиентами мы занимаемся сложными долгосрочными вопросами, которые имеют ключевое значение для их бизнеса. В кризисных условиях значимость такого рода задач либо незначительно снижается, либо, наоборот, существенно возрастает. Два других важных момента в нашей работе с заказчиками тесно взаимосвязаны. Это клиентоориентированность и партнерство, о котором я говорил выше. На протяжении последних лет мы вырабатываем такие форматы отношений и организации производства, которые позволяют нам вместе с клиентом эффективно решать именно целостные стратегические задачи. С рядом наших ключевых заказчиков мы создаем совместные центры компетенций, выстраиваем процессы проектирования архитектурных решений, расширяем рамки долгосрочных взаимоотношений. Наше партнерство подразумевает общий предмет (создание новых технологий), общие цели (совместное развитие, взаимовыгодный результат) и общие риски. Со своей стороны мы вкладываем в данные проекты развития лучшие ресурсы, ограничивая свои возможности в других направлениях. Поэтому для нас это тоже стратегический выбор, способный определить будущее нашей компании. NBJ: Чем ваша компания планирует заниматься в ближайшие годы — куда развиваться, на чем концентрировать усилия? С. Тихомиров: Мы продолжаем планомерно реализовывать стратегию компании. В качестве векторов роста мы определяем углубление партнерских отношений и дальнейшее развитие долгосрочных проектов с нашими ключевыми заказчиками, а также увеличение клиентской базы, в том числе за счет компаний из смежных отраслей, в частности из сферы страхования. Безусловно, мы продолжим работать над повышением эффективности и технологичности производства, но наша главная цель — выстраивать с клиентами долгосрочные партнерские отношения, чтобы совместно решать их стратегические задачи с помощью такого мощного инструмента, как ИТ. Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Долгосрочное партнерство в эпоху перемен» |
||