|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Книжная полка-2012Материал из CustisWikiВерсия от 17:40, 21 апреля 2015; KseniyaKirillova (обсуждение) Наша компания приняла активное участие в конкурсе «Книжная полка» издательства «Манн, Иванов и Фербер», посвященном презентации корпоративных библиотек. Как креативно и с пользой представить свою офисную книжную полку и какие книги рекомендуют к прочтению наши специалисты, можно узнать в материале «Проект «Книжная полка»: кто и что читает в CUSTIS», опубликованном в блоге издательства. Мы занимаемся заказной разработкой программного обеспечения, создаем уникальные ИТ-системы для банков и крупных торговых сетей. Наша компания была основана в 1996 году группой выпускников МФТИ, которые увлекались программированием и мечтали решать нестандартные задачи в сфере ИТ. Сейчас в компании почти 200 человек и около 20 проектных команд, состоящих из аналитиков, разработчиков и тестировщиков. Люди — это лучшее, что у нас есть. Именно они вникают в самую суть проблемы заказчика, придумывают удачные архитектурные решения, способные пережить многократные «встряски» и перестройки бизнеса, разрабатывают отказоустойчивые системы и внедряют их так бережно, что заказчик не успевает испугаться. Поэтому мы решили показать вам книги из нашей корпоративной библиотеки в руках наших бесценных специалистов. Ведь, как говорил Джозеф Конрад, «автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель».
А теперь давайте посмотрим на сами книжные полки. Наша корпоративная библиотека носит распределенный характер — в каждом отделе или команде есть шкаф или полка с самыми нужными книгами, во многих командах полки висят над каждым столом. Основная масса технической литературы — о технологиях и языках, подходах и методологиях разработки — базируется в отделе технологического развития (коротко мы называем его TechEvol). Это «технологическое ядро» компании, здесь работают ребята, которые отвечают за поддержку и развитие всех инструментов и технологий, которые используются в наших проектах. Игорь Беспальчук, руководитель TechEvol, рассказывает, что у них есть свой список рекомендуемой литературы для разработчиков. На сегодняшний день он состоит всего из шести пунктов, но зато каких!
В отделе маркетинга и продаж — тоже большой книжный шкаф. Максим Михалев, руководитель отдела, рассказывает: «Библиотеку мы формируем по принципу "классику маркетинга и менеджмента читать обязательно" и "интересные книги, расширяющие кругозор". За последние лет десять о маркетинге написано море книг. Что из этого читать, а что нет — персональный выбор каждого. Я же считаю, что, прежде чем читать что-то новое, лучше ознакомиться с трудами признанных в своей области гуру. Поэтому в нашем шкафу можно найти подборку книг Джека Траута — «Маркетинговые войны», «Дифференцируйся или умирай!», — невозможно компетентно говорить о позиционировании компании, не ознакомившись с этими книгами. Поскольку мы занимаемся оказанием профессиональных услуг, наши настольные книги — это, в первую очередь, «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» и «Делай то, что проповедуешь» Дэвида Майстера. Настоятельно рекомендую всем, кто хочет понять, в чем состоит принципиальная разница между продажей товаров и продажей услуг. А для полноты картины стоит еще посмотреть «Продавая незримое» Гарри Беквита и «Профессиональную сервисную фирму» Тома Питерса (только перевод названия, на мой взгляд, не очень удачный). В обеих книгах авторы живым языком объясняют, что нужно, а чего совсем не стоит делать, продвигая профессиональные услуги. Отдельно стоят книги о стратегии. Здесь стоит обратить внимание на книгу любимого нами Дэвида Майстера «Стратегия и толстый курильщик». Ее очень полезно прочитать и тем, кто только начинает интересоваться стратегией (причем не только компании), и тем, кто считает, что уже все в этом вопросе для себя решил. На простых примерах, в том числе и из личной жизни, Дэвид объясняет, что такое стратегия и что нужно для ее воплощения. Тем, кто хочет более серьезного чтива по теме, рекомендую «Планирование будущего корпорации» Рассела Акоффа. В этой небольшой книжке автор смог четко, коротко и по существу объяснить, что должна делать компания, занимаясь стратегией. Лучших определений понятий «системный анализ», «цель», «развитие», «миссия» я не видел ни в одной книге. Для общего развития полезно прочитать «Великий крах 1929 года» Джона Гэлбрейта — книга хоть и рассматривает причины Великой депрессии, большая часть фактов в ней сильно напоминает то, что происходило в 2008 году и накануне. «Экономика идентичности» Джорджа Акерлофа объяснит, как такое базовое понятие психологии личности, как идентичность, влияет на принятие разнообразных экономических решений и какие последствия это влечет. А Раймонд Фисман и Эдвард Мигель в «Экономических гангстерах» пытаются понять, откуда берется коррупция и действительно ли она является злом для экономики». Если заглянуть в комнаты к руководителям проектов и аналитикам, то у них на полках тоже можно увидеть много интересного. Елена Сомина — один из самых читающих людей в компании. Она работает в CUSTIS уже больше десяти лет — начинала как бизнес-аналитик, сейчас занимается разработкой стратегии компании. Лена рассказывает о книгах, которые оказали на нас наибольшее влияние: «Кроме книг-помощников в нашей производственной деятельности — таких, как настольные «UML. Основы» Мартина Фаулера, «Интерфейс» Джефа Раскина, «Принципы работы с требованиями к программному обеспечению» Дина Леффингуэлла и Дона Уидрига и многих-многих других, — нам не обойтись без книг по обустройству и повышению эффективности производственных процессов, по развитию компании в целом. Когда мы совершенствовали практику использования гибких методологий разработки — читали «Бережливое производство программного обеспечения» Мэри и Тома Поппендик. «Мифы мотивации» Райнхарда Шпренгера открыли нам новые горизонты понимания механизмов мотивирования людей. Книга Джона П. Коттера «Впереди перемен» служит нам опорой в деятельности по развитию компании. «Структура в кулаке» Генри Минцберга — наш стартовый учебник в понимании законов роста компании и в модернизации ее оргструктуры. Из книги «Учитесь летать» Криса Коллисона и Джефа Парселла мы черпаем идеи для решения задач управления знаниями. Ну а замечательная работа С. И. Поварнина «Спор. О теории и практике спора» — наш помощник в повышении эффективности коммуникаций, которыми насыщена и производственная деятельность, и внутрикомпанейская жизнь». Вообще все книги, конечно, не перечитать. Но мы нашли выход из положения!
Спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер» за прекрасную возможность подурачиться с пользой и, конечно же, за отличные книги! Надеемся, вам было так же интересно с нами, как нам самим с собой ☺ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||