Персональные инструменты
 

CUSTIS: 20 лет в банковской автоматизации

Материал из CustisWiki

Версия от 18:30, 5 декабря 2016; VeronikaLoseva (обсуждение) (Новая страница: «''<blockquote>В [http://nbj.ru/ «Национальном банковском журнале»] (№150/2016) опубликовано интервью с…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
В «Национальном банковском журнале» (№150/2016) опубликовано интервью с Сергеем Тихомировым, нашим первым заместителем генерального директора, посвященное изменениям в области банковской автоматизации, которые произошли за 20 лет, и перспективам дальнейшего развития этого рынка. Как изменились предпочтения банков при распределении ИТ-задач между внешними и внутренними ресурсами? Как в дальнейшем будет развиваться отрасль? Каковы планы развития CUSTIS в данной сфере? Об этом — в материале «CUSTIS: 20 лет в банковской автоматизации» на сайте и в бумажной версии издания.

С. Тихомиров: «Сегодня банки все больше интересуются фронтовыми решениями, дающими быстрый бизнес-результат»

В этом году ИТ-компании CUSTIS исполнилось 20 лет. Какие изменения в области банковской автоматизации произошли за эти годы и каковы перспективные направления развития рынка, в интервью NBJ рассказал первый заместитель генерального директора CUSTIS Сергей Тихомиров.

NBJ: Сергей, банковская отрасль — одна из приоритетных для вашей компании. Какие проекты в этой сфере стоит отметить отдельно?

С. Тихомиров: Наша деятельность началась именно с банковской отрасли: практически с момента основания мы работаем с Банком России, который и сейчас является одним из крупных клиентов. Кроме того, мы разрабатывали АБС для Липецккомбанка и Международного банка развития, автоматизировали дилинг для Собинбанка, больше восьми лет сотрудничаем с Газпромбанком по ряду крупных проектов.

Одним из самых интересных проектов стала «Главная бухгалтерская книга» для Газпромбанка. Совместно с партнерами нам удалось обеспечить централизованное ведение всех видов учета в банке и гибкую реакцию на изменение учетных правил.

NBJ: Как изменились предпочтения банков при распределении ИТ-задач между инхаусом и аутсорсингом? Каковы сегодня приоритеты CIO?

С. Тихомиров: Приоритеты известны — ценность проектов для бизнеса и оптимизация затрат. Поэтому банковскую автоматизацию можно разделить на две функциональные области. С одной стороны, стандартные процессы, в которых на первый план выходит эффективность, — их автоматизация все чаще отдается доверенным аутсорсерам.

Вторая группа процессов и задач затрагивает ключевые компетенции, дающие банкам конкурентные преимущества: разработка и автоматизация инновационных сервисов и уникальных функций, «фронтовые» решения, цифровизация взаимодействия с потребителями. Центры компетенций по этому направлению банки стремятся развивать внутри.

Поскольку мы занимаемся проектами второго типа, то чаще конкурируем с инхаусом, чем c другими подрядчиками. Чтобы взаимодействие ИТ-подразделения и предметных специалистов банка с нами было максимально комфортным и продук-тивным, мы развиваем такой формат работы, как гибридные проектные команды, включающие представителей всех заинтересованных в проекте сторон.

NBJ: Как вы видите ближайшее будущее отрасли?

С. Тихомиров: Банковская отрасль активно меняется, ее границы размываются, она становится все более технологичной, цифровой, и это открывает новые возможности для инновационных компаний.

Многие сферы деятельности еще только формируются в России. Например, краудинвестинг — финансовый инструмент, позволяющий физическим лицам инвестировать в перспективные проекты. В России сейчас единицы таких платформ, включая «Поток» Альфа-Банка и Starttrack.ru, учрежденный ФРИИ, и их обороты невелики, тогда как мировой объем краудинвестинговых сделок составляет свыше $400 млн. Думаю, в ближайшее время банки начнут активнее использовать этот инструмент для привлечения частного капитала.

NBJ: Каковы ближайшие планы развития CUSTIS?

С. Тихомиров: Сегодня банки все больше интересуются фронтовыми решениями, дающими быстрый бизнес-результат. У нас глубокие компетенции в процессно-ориентированных системах и многолетний опыт работы с банковским и инвестиционным сообществом. В последние годы мы разработали ПО для мониторинга бизнес-процессов, сбора просроченной задолженности, комплексное решение для управления инвестиционными проектами. Мы продолжаем развитие банковского направления и вместе с нашими партнерами работаем над новыми решениями.