|
Персональные инструменты |
|||
|
Попытка достичь результата результатом не являетсяМатериал из CustisWikiВерсия от 13:12, 10 мая 2018; KatyaNikolaeva (обсуждение) (Новая страница: «Категория:Беспальчук Игорь (Статьи) Категория:Коммерсант (Публикации) Категория:2018…») В газете «Коммерсант. Санкт-Петербург» опубликована статья о целеполагании. Комментарий для материала дал Игорь Беспальчук, наш руководитель проектов. Как правильно ставить цели и формулировать задачи? Что помогает достигать результатов в работе? Какие существуют инструменты для планирования личных задач? Об этом — в материале «Попытка достичь результата результатом не является» на сайте и в бумажной версии издания. Важно различать цели и задачи как два принципиально разных средства управления или организации. Задачи ставятся в условиях хорошо освоенной деятельности, когда желаемый результат и способы его достижения всем понятны, а вероятность возникновения серьезных препятствий минимальна. В идеале задача назначается одному исполнителю, а ее решение занимает небольшое количество времени. Типичный способ краткосрочного планирования — еженедельные встречи, где сотрудники получают или сами определяют список задач на ближайшие дни. При большом количестве задач полезно использовать инструменты для их отслеживания: от пробковой доски с цветными бумажками до электронных трекеров различной сложности. Если обнаруживается, что какие-то задачи раз за разом не выполняются или сроки не соблюдаются, это может говорить о некомпетентности сотрудника, его перегруженности или плохо поставленных задачах. Цели — совсем другое дело. Они появляются в ситуациях, когда нет гарантированного способа получить результат в известные сроки. Поэтому для достижения цели необходимо применять предпринимательский способ мышления: искать возможности для преодоления возникающих на пути препятствий, жертвовать чем-то ценным, прилагать сверхусилия и легко менять планы. Очень часто «цели», особенно назначенные руководством, целями в истинном смысле не являются: никто не стремится достичь их по-настоящему — так, как стремится вынырнуть человек, которого насильно удерживают под водой. Часто у отдельных сотрудников и команд навык движения к цели не натренирован. Бесполезно рассчитывать на достижение цели, лишь вписав ее в план на квартал, если исполнитель — сотрудник или команда — не захочет сделать ее своей. Просто сформулировать цель «по S.M.A.R.T.» недостаточно. Если команда не смогла достичь поставленной цели, очень важно задать вопрос, была ли цель настоящей, и честно на него ответить. В этот момент легко обмануть себя («Ну конечно, была!»), но тогда при движении к следующей «цели» ничего не изменится, только помешавшие обстоятельства будут другими. И лишь осознание, что, возможно, мы не делали всего, что могли, позволит изменить отношение и начать действовать по-настоящему целеустремленно. |
||