|
Персональные инструменты |
|||
|
На пути к экономике знанийМатериал из CustisWikiВерсия от 16:06, 15 июля 2019; KatyaNikolaeva (обсуждение) (Новая страница: «<blockquote>''В газете [https://www.kommersant.ru/?from=menu_logo «Коммерсант»] опубликована статья о цифровиз…») В газете «Коммерсант» опубликована статья о цифровизации в сфере образования. Комментарий для материала дал Павел Музыка, наш главный архитектор ИТ-продукта. Почему цифровая экономика задает новые стандарты в подготовке специалистов? Как современные вызовы трансформируют программы вузов и подходы к обучению? Насколько активно российские университеты внедряют цифровые технологии? Об этом — в материале «На пути к экономике знаний» на сайте издания. «Коммерсант»: Каковы основные тренды в области образования, которые диктуются цифровой экономикой? Цифровизация — глобальный тренд, который привел к появлению самого термина «цифровая экономика». В сфере образования цифровизация способствовала возникновению нескольких локальных трендов. Во-первых, мы видим растущую популярность онлайн-курсов, размещенных на многочисленных платформах MOOC (Massive Open Online Courses). Востребованность MOOC мотивирует университеты пересматривать учебные планы и создавать смешанные программы, включающие как традиционные лекции и семинары, так и онлайн-курсы. Во-вторых, цифровизация образования переводит взаимодействие администрации, преподавателей и студентов в онлайн-режим. В школьном образовании уже уверенно закрепились электронные дневники, которые дают школьникам и их родителям постоянный доступ к информации об оценках и учебном процессе. В высшем образовании подобные процессы только начинают развиваться, но многие вузы уже внедряют платформы, позволяющие перенести учебный процесс в онлайн-пространство. «Коммерсант»: Готовы ли вузы к современным вызовам? Спрос на онлайн-курсы постоянно увеличивается, поэтому вузы начинают включать их в свои программы. Процесс осложняется необходимостью согласовывать новые планы обучения с требованиями федеральных стандартов. Тем не менее в этой области уже есть первопроходцы. Так, в марте этого года Уральский федеральный университет первым в России прошел аккредитацию программ с различными моделями включения онлайн-курсов университетов-партнеров. Перенос взаимодействия основных участников учебного процесса в онлайн-режим потребует от вузов как модификации ИТ-ландшафта, так и серьезных внутренних преобразований. Необходимо будет повысить уровень компьютерной грамотности сотрудников и заняться вопросами информационной безопасности. Вывод информационных систем за пределы внутренней сети университета заставит вузы уделить особое внимание безопасности персональных данных своих студентов и преподавателей. |
||