|
Персональные инструменты |
|||
|
Справка:СоветыМатериал из CustisWikiВерсия от 07:56, 16 февраля 2007; BenderBot (обсуждение | вклад) (реплицировано из внутренней CustisWiki) СодержаниеПубличностьОсновные правила использования вики исходят из того, что это — публичная документация, доступная и предназначенная для использования многими людьми. Поместить новую статью в CustisWiki и отредактировать существующую может любой зарегистрированный участник.
Позаботьтесь о читателях Вашей статьи, назвав и оформив ее хорошим образом, структурировав и проверив орфографию. К сожалению, для IE нет средств проверки орфографии, надо или использовать mozilla (смотри #Проверка орфографии), или воспользоваться внешним редактором. Что касается оформления, то лучше применять однородные приемы, особенно при редактировании существующей статьи, чтобы все материалы были выдержаны в едином стиле: это облегчает восприятие. БроузерыВажным моментом удобства работы с CustisWiki является выбор броузера. При редактировании статей в CustisWiki часто удобно работать с несколькими статьями, начинать отдельные новые «ветки статей», и даже чтение статей скорее удобней сравнить с обходом комбинаторного дерева (не путать с растением). Поэтому удобный броузер должен быть в первую очередь «многотабовым», т. е. должен поддерживать открытие нескольких страниц внутри окна броузера и быстрое переключение между ними с помощью закладок. Тогда редактирование становиться местами гораздо более удобным, чем даже редактирование в хорошем текстовом редакторе, т. к. закладки есть, и при этом исчезает вся возня связанная с открытием или заведением новых файлов. Просмотр становится тоже очень удобным — просматривая статью вы можете по ссылкам открыть несколько связных окон, выяснить связанную информацию (даже отредактировать ее), и закрыть ее без влияния на процесс чтения основной статьи. Можно рекомендовать для установки следующие «многозакладочные броузеры»:
Также можно посмотреть броузеры MyIE2, Avant. Адресная строка броузера для русских статейБроузер IE позволяет вводить русские названия статей непосредственно в строке броузера (можно набрать http://lib.custis.ru/wiki/index.php/Help:Советы ), это возможно и для броузера Mozilla Firefox, если вызвать страницу настроек about:config и установить network.standard-url.encode-utf8 = true Внешнее редактированиеВ большинстве броузеров, стандартные функции редактирования «TextArea»-области очень бедны — нет полноценного «Undo», «Find/Replace», настройки шрифтов и подсветки синтаксиса. Но для броузера Mozilla Firefox, можно установить плагин TextArea Sputnik, с помощью которого можно использовать внешний редактор, для редактирования статей в CustisWiki. Шрифт редактирования в TextAreaЕсли не использовать внешний редактор, то можно хотя бы настроить любимый шрифт для окна редактирования. Наиболее читаемыми с экрана являются шрифты из семейства sans-serif (без засечек), а наиболее удобными для редактирования — из семейства monospace. К сожалению, среди «стандартного» набора шрифтов, шрифтов, принадлежащих обоим семействам, всего два — «Lucida Console» и «FixedSys», и оба имеют достаточные недостатки, чтобы навязывать их общество всем пользователям. Поэтому, вы можете попытаться настроить шрифты в окне редактирования индивидуально. Обладателям Firefox надо найти в каталоге C:\Documents and Settings\[имя пользователя]\Application Data\Mozilla\Firefox\Profiles подкаталог chrome и отредактировать в нем файл userContent.css (Если userContent.css там нет — скопировать его из userContent-example.css). Далее можно добавить строчку типа textarea { font-family: "Lucida Console", monospace, !important; } «!important» — устанавливает приоритет вашего выбора над выбором вебмастера. Импорт текста из MS WordДля того, чтобы импортировать текст из MS Word без потери разметки, используйте макрос импорта из MS Word. Проверка орфографииДля Mozilla Firefox есть возможность установить проверку русской орфографии. Для этого, установите в Firefox дополнение SpellBound и дополнение русский-словарь к нему.
Замечания и обсужденияУважительно относитесь к труду автора и не злоупотребляйте правом редактирования любых статей. Если какое-то положение кажется Вам спорным или неверным, то лучше вставить замечание, а не исправлять сразу основной текст. Можно предложить альтернативу. Вставляя замечание, обязательно представиться, для чего удобно вставить в текст ~~~~, что при записи будет преобразовано в ссылку на участника обсуждения. Если замечание относится к конкретному месту текста, то его лучше вставить непосредственно в данное место, сделав абзац с большим количеством отступов с помощью двоеточий в начале абзаца. При этом, можно также использовать пиктограммы для выделения замечаний, реплик и обсуждения из основного текста. Если замечание относится к статье в целом или к соотнесению разных частей статьи, то его лучше вынести на отдельную страницу обсуждения, которая есть у каждой статьи, чтобы не загромождать основной текст. Представляться правильно в начале замечания, а не в конце, так как подпись визуально выделяется цветом и служит, таким образом, отправным пунктом при просмотре статьи. Ответы на замечания от других участников правильно оформлять аналогично. Верно и обратное пожелания: автор должен уважительно относиться к лицам, высказавшим замечания и ответить на них или учесть в основном тексте. Если он не делает этого в течении относительно длительного времени, то любой из участников может взять этот труд на себя и поправить основной текст. Если замечания были содержательными или получилось обсуждение, то правильно не просто зафиксировать решение, но и сохранить результаты обсуждения в отдельной статье, а в тексте поставить на нее ссылку, чтобы были понятны причины этого решения. Иначе есть вероятность, что у нового человека при знакомстве со статьей возникнут те же самые вопросы. Призыв писать замечания не означает, что вообще нельзя вмешиваться в текст статьи: если Вы видите орфографическую ошибку или хотите сделать стилистическое улучшение, то просто сделайте это. Это улучшит статью здесь и сейчас и избавит автора от лишней работы. ПиктограммыНекоторые блоки текста (такие, как замечания, предупреждения и т. п.) удобно предворять небольшой пиктограммой, выделяющий блок из окружающего текста. В CustisWiki можно использовать пиктограммы, вставляемые шаблонами. Пиктограммы
могут быть использованы в обсуждениях очевидным образом, а семантика использования остальных пиктограмм соответствует SGML Docbook#Замечания, и будет рассмотрена далее. cautionПредостережение. Как правило, связанное с действиями техники, чем с действиями людей (для чего предназначен «warning»). Пример: {{caution}} Наверняка есть другие источники информации, а также другая поступающая информация. Так что этот список нуждается в расширении и доработке. Наверняка есть другие источники информации, а также другая поступающая информация. Так что этот список нуждается в расширении и доработке. importantВажно! {{important}} При загрузке все нулевые значения отрезаются и не вводятся! При загрузке все нулевые значения отрезаются и не вводятся! noteЗамечание, пометка. {{note}} Этот размер различен для различных операционных систем и определяется для каждой из них отдельно. Этот размер различен для различных операционных систем и определяется для каждой из них отдельно. tipСовет, подсказка. {{tip}} Каждый вопрос имеет ответ по умолчанию, который принимается при нажатии кнопки «Enter» Каждый вопрос имеет ответ по умолчанию, который принимается при нажатии кнопки «Enter» warningПредостережение, скорее относящееся к действиям пользователя (а не к свойствам оборудования или софта — это «caution»). {{warning}}'''Нельзя''' получать новые версии файлов другим путем, кроме как выполнением команд <tt>update</tt> или <tt>checkout</tt>. Копирование новых версий файлов с другого компьютера может привести к потере данных! Нельзя получать новые версии файлов другим путем, кроме как выполнением команд update или checkout. Копирование новых версий файлов с другого компьютера может привести к потере данных! Отдельные рекомендацииДалее идет набор отдельных советов, которые сложились под влиянием обучения вики.
[[User:StasFomin/Песочница1]]
Вот, в целом, и все.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Справка:Советы» |
||