|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Алгоритм ПримаМатериал из CustisWikiВерсия от 07:40, 6 декабря 2005; BenderBot (обсуждение | вклад) (реплицировано из внутренней CustisWiki) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Алгоритм Прима предназначен для решения задачи Минимальное остовное дерево. В этом алгоритме минимальный остов строится постепенно: сначала выбирается произвольная вершина, которая включается в остов, затем, на каждой итерации, к текущему остову добавляется наиболее дешевое ребро (u,v), соединяющее какую-либо вершину из остова u, с какой-либо вершиной v не из остова. Алгоритм Прима, похож на алгоритм Дейкстры, он также является жадным алгоритмом. Код алгоритма, представлен в виде функции на языке Python. Сложность алгоритма равна . # Находит минимальное остовное дерево # в графе $G$, со стартовой вершиной $s$ def mst_prim(G,s): print "StartVertice:",s # минимальное остовное дерево в виде хэш-таблицы (вершина:предшествующая вершина) MST={} ToVisit={s:0} # хэш-таблица вершин, граничащих с MST, узел:(стоимость) Predecessor={s:s} # хэш, содержащий вершины из которых планируется включать другие вершины. while ToVisit: # пока есть вершины, до которых не построен кратчайший путь print MST, ToVisit, "-------->", v=argmin(ToVisit) # выбираем ближайшую достижимую вершину MST[v]=Predecessor[v]; del ToVisit[v]; del Predecessor[v]; for w in G.neighbors(v): # для всех соседей вершины $v$ if (w not in MST): # которые еще не в нашем остовном дереве # обновляем стоимость включения в MST if (w not in ToVisit) or (G.get_edge(v,w) < ToVisit[w]): ToVisit[w] = G.get_edge(v,w) Predecessor[w] = v print MST, ToVisit, Predecessor print MST return MST StartVertice: 2 {} {2: 0} --------> {2: 2} {1: 15, 3: 20, 4: 15} {1: 2, 3: 2, 4: 2} {2: 2} {1: 15, 3: 20, 4: 15} --------> {1: 2, 2: 2} {0: 60, 3: 20, 4: 10} {0: 1, 3: 2, 4: 1} {1: 2, 2: 2} {0: 60, 3: 20, 4: 10} --------> {1: 2, 2: 2, 4: 1} {0: 60, 3: 20} {0: 1, 3: 2} {1: 2, 2: 2, 4: 1} {0: 60, 3: 20} --------> {1: 2, 2: 2, 3: 2, 4: 1} {0: 50} {0: 3} {1: 2, 2: 2, 3: 2, 4: 1} {0: 50} --------> {0: 3, 1: 2, 2: 2, 3: 2, 4: 1} {} {} {0: 3, 1: 2, 2: 2, 3: 2, 4: 1}
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||