|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Алгоритм Флойда-УоршоллаМатериал из CustisWikiВерсия от 07:54, 6 марта 2007; BenderBot (обсуждение | вклад) (реплицировано из внутренней CustisWiki) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Алгоритм Флойда-Уоршолла (Floyd-Warshall) предназначен для решения задачи Поиск кратчайших путей в графе. В отличие от алгоритма Дейкстры, он находит все кратчайшие пути в графе, к тому же, допускает наличие отрицательных весов (расстояний) на ребрах графа, при условии, что в графе не образуется циклов отрицательной длины (т. е. невозможно бесконечно уменьшать расстояние между некоторыми пунктами). В этом алгоритме, для графа последовательно выполняются итераций, улучшая матрицу минимальных стоимостей пути из вершины i в вершину j, с возможным использованием (для k-той итерации) промежуточных вершин из множества . Вычислять эту матрицу очень легко, изначально она определяется весовой функцией ребер, , для тех i и j, для которых есть ребро (i,j), и для остальных. Обновление этой матрицы на k-той итерации происходит по очевидной формуле: , где — значение этой матрицы на предыдущей итерации. Таким образом, очевидна и корректность алгоритма, и его сложность, состовляющая . def floyd_warshal(D): N=D.shape[0] print_frame(D) for k in xrange(N): #Сохраняем $D_{k-1}$ в $D_{old}$ D_old=array(D) for v1 in xrange(N): for v2 in xrange (N): D[v1,v2]=min( D[v1,v2], D_old[v1,k]+D_old[k,v2] ) print_frame(D,D_old,k) return D СодержаниеТрассировка алгоритмаВходной граф
Итерация 1
Итерация 2
Итерация 3
Итерация 4
Итерация 5
Итерация 6
Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Алгоритм Флойда-Уоршолла» Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||