|
Персональные инструменты |
|||
|
|
ADD 2010: Отчет Алексеева АлексеяМатериал из CustisWiki
Содержание
Первый день.На самой конференции, как и предполагалось, докладчиков было почти одинаково со слушателями. Организаторы для массовки набрали студентов. Стас Фомин. Золотая середина. Открытые системы поддержки разработкиРассматривал варианты построения такой системы, показывая, что наш вариант лучший.
Народ спрашивал про иерархические задачи, и где это все взять. На первый вопрос ответом было: «Используйте зависимости», а на второй сказали, что скоро выложат, следите за http://team.custis.ru. Стас приехал в 4 утра, на вокзале сделал презентацию, а к докладу ее успел куда-то продевать и показывал старую презентацию. Большую часть материала я слышал несколько раз, но Стасу все нипочем, и рассказывал как всегда зажигательно. Олег Царев, Кирилл Коринский. Сравнительный анализ хранилищ данныхБыл на первой половине рассказа. Говорили, как работать с большими объемами данных. В качестве примера была выбрана задача по хранению друзей в социальной сети. Итог я не запомнил, но всем было очевидно, что хранить надо проиндексированный список ребер. Привели вычисления скорость работы памяти, при это из-зала говорили другие цифры, утверждая, что память может читать и более мелкие порции, чем одна страничка (4K). По ходу доклада было много определений и даже утверждений: транзакция, репликация, CAP-теорема. Мне первая часть не очень понравилась, думаю, с такой темой можно было много интересного рассказать. Андрей Бибичев. На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикамУ Андрея была очень крутая презентация. Рассказывал тоже хорошо. Сложно описать, лучше посмотреть. В общем, если бы мне что-нибудь продавали — я бы купил). Наверное, лучшее выступление на конференции. Что запомнилось:
Из минусов, мне бы хотелось послушать, про сами методы Motion Capture, в формате нормальной лекции, а не в формате развлекательной презентации, но боюсь большинство меня не поняло бы. Андрей слабал прикольный презентер из пульта wii. Еще запомнилось несколько зачетных шуток. Респект докладчику. Михаил Кокорев. Дополненная реальность через web-камеруВо-время доклада ставили Коле кодек. Если в двух словах, то докладчик был вялым, медленно говорил. Даже после того, как поставили кодек, я слушал с трудом. Есть несколько способов распознавания изображения:
Запомнил библиотеку FaceSDK для распознавания лиц. Сказали, что мега-крутая. И продемонстрировали в живую. Не понравилось, что во-время демонстрации докладчик лазил по интернету в поисках нужного видео (иногда у нас на демонстрации такое бывает). Доклад был вялым, несмотря на очень благодатную тему. И вообще, если бы Андрей в живую мог показать свой продукт, мне кажется зал бы порвало на мелкие клочки. Максим Лапшин. Разработки видеохостинга на ErlangНарод шутил, что видел нескольких разработчиков на Erlang-е одновременно. Доклад был интересным и живым. Вобщем, что я запомнил — в Erlang-е есть процессы, которые быстрые, как потоки, но изолированны, как процессы, и поэтому называются процессы. Есть метаданные процессов. Процессы убивают без проблем — нет особых связей между процессами. По метаданным можно найти (родительский?, зависимый?) процесс. И тоже его убить. И вообще Erlang обладает следующими свойствами.
Порадовали слова докладчиков, что исключения не ловим. Зачем? Процесс упадет, но кого это волнует, остальные работают. Интересно, как в таких системах с диагностикой ошибок и вообще они хоть логгируются? Вообще докладчик хорошо рассказывал. Мои вопросы естественны, так как я до этого вообще слышал про Erlang только грязные слухи :) Java vs. C#Оказалось, что у всех примерно одно мнение. C# гораздо круче, но Java кроссплатформенная. Я даже не смог сказать плюсы Java, как языка, перед C#. Как мне сказал вечером джавист, кого они волнуют, если в C# есть LINQ:). Алексеев Алексей, Николай Гребнев. Статический анализ кода (на примере DDD-фреймворка)Впервые пришлось выступать перед таким количеством народа. Волновался ровно столько сколько должен был на первом выступлении. К сожалению, видимо, мало кто что понял, и были даже курьезные комментарии/вопросы:
Был правда человек, который много во что врубился, и задал много правильных вопросов, не зная ни C#, ни Model checking. Еще человек, не слушавший доклад, в коридоре попросил бегло повторить доклад). Доклад вроде бы понравился нашим. Итого: надо работать надо последовательностью изложения. Еще для выступления на SECR сделать попсовее, там-то точно не поймут. Елена Сагалаева. Искусственный интеллект в играхДокладчик — известный блоггер alenacpp. Я даже немного читал блог. В целом доклад ничего, но его название скорее «Некоторые алгоритмы в играх». Был рассказ про эвристики и немного про алгоритмы на графах, но не было эмуляции человеческой деятельности (особенно творческой), которой характеризуется искусственный интеллект (естественно ИМХО, так как это нечеткие определения). Было сказано, что игра должна доставлять fun игроку. В качестве примера были приведены следующие эвристики:
Дальше был рассказ про алгоритмы на графах. Точнее, какие используют: Дейкстра, A* и НA*?. Первый я отлично знаю класса с 9-ого. Он ищет минимальные пути от заданной вершини до все остальных. Про A* — слышал. Это Дейкстра с консистентной эвристикой (удовлетворяет правилу треугольника). В худшем случае работает, как Дейкстра, но в лучшем сильно быстрее. Третий — модификация второго; ничего про него не слышал. Надо будет разобраться. На вопрос про количество вершин — ответили, что было 100, а вообще не знают. Следующим вопросом выяснил, что число ребер порядка вершин (как правило в играх регулярное замощение карты). Вообще, для 100 вершин и такого же порядка ребер можно пускать Дейкстру 10000 раз в секунду. И если граф не меняется, то можно Флойдом все вычислить пути для каждой пары. К сожалению не было рассказано, не были ли использованы инкрементальные алгоритмы a-la Беллман-Форд. Именно они используются в сетевом протоколе RIP, где ребра могу появляться и исчезать. Также понятно, что если граф почти регулярный то пути можно считать без стандартных алгоритмов (грубо говоря формулой)— это вроде часть HA*? Далее была рассказано как проходить путь. Проблема связана с появление препятствий, которые к тому же могут двигаться. Решение — прибавлять вектор отклонения от помехи. Итого: спасибо докладчику, но как-то слабовато. Мало было самих алгоритмов, все было ооочень просто и на пальцах, несмотря на то, что я отвлекался на общение по-поводу своего доклада. И, опять-таки, мое предложение к докладчику сделать нормальную лекцию с обзором алгоритмов (например поиска пути на графах) и с доказательством корректности на пальцах. После конференцииПосле окончания первого дня конференции оказалось, что для докладчиков наша компания не забронировала гостиницы. Блин я думал прошло три часа, пока разбирались с этим. В общем, Игорь просто доплатил за нескольких человек. Дальше было after-party — я жутко хотел спать после утреннего осмотра Ростова и вечерней подготовки к докладу. День второй.Андрей Карпов. Современный статический анализ кодаДоклад был посвящен анализу C++ кода. Большинство ошибок связано с указателями. Нам их проблемы не понять, а им наши. Запомнилось: пишете на C++ — у вас ошибки. Проводил обзор утилит для статического анализа кода на C++, и сам является автором утилиты. Приводил примеры ошибок. Больше особо ничего не вспоминается, наверное я уже далек от C++ -specific проблем. Владимир Климантович. Apache HadoopСтандартные начало про Hadoop. Рассказали, что есть надстройна над Map/Reduce, которая выполняет SQL-запросы к данным. Слегка коснулся HDFS BigTable и еще чего-то. Улыбнула пара фраз:
Я уже так или иначе большую часть доклада где-то слышал, поэтому впечатлений особо не осталось.
Михаил Черномордиков. HTML5, CSS3 и новый Internet Explorer 9Первый раз слушал Михаила. Порадовало, что по опросу, кто пользуется IE поднял руку только Коля и какая-то тетенька. Сказал, что стандарт HTML5 примут не раньше 2022 года, так как много неспецифицированных мест. И уже сейчас HTML5 — это 1100 страниц. Новый IE9 проходит тест на совместимость с HTML5 на 100/100 и отображает SVG на 95/100. Также по производительности быстрее всех, уступая лишь Chrome (правда это бета, а релиз думаю будет медленнее). Вообще, Microsoft больше всех вложил сил в HTML5, точнее сделал больше всех тестов и т. д. В общем, типичная зомби-презентация, я такие не люблю. Андрей Майоров. Об устройстве иерархических структур данныхБыла представлена методология хранения данных, которая состоит из трех видов связей:
Далее была рассказана и проиллюстрирована работа с такой организацией данных. Что происходит при удалении, добавлении и перемещении. Такая структура не подходит для больших объемов данных, зато хорошо работает для не очень большого объема данных, типичный пример — средний web-сайт. Идя на доклад, я рассчитывал увидеть какие-то крутые структуры данных, но это была именно организация данных, без каких-либо алгоритмов, оценок, и т. д. Докладчик предложил сообществу свой фреймворк SDF, который и умеет работать с данными таким образом. Евгений Кирпичев. Многопоточное программированиеБыл интересный доклад в формате лекции, что мне сильно понравилось.
Мне понравилось, что доклад был в стиле лекции. Но не хватало полноценных разборов алгоритмов, оценок, доказательств, ну хоть на пальцах. Андрей Бибичев. Мастер-класс Domain Driven DesignПошел послушать конец мастер-класса. Вообще я уже слушал самую первую версию, когда Андрей читал его у нас. Андрей, как обычно, жег понемногу. Но я особо не запомнил — видимо устал уже. Правда, запомнил, что надо внимательно посмотреть на презентацию Greg Young-а по поводу блокировок.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||