|
Персональные инструменты |
|||
|
|
WUD-2011: Заметки Стаса ФоминаМатериал из CustisWikiКак должны выглядеть приложения для продуктивной работы?Совершенно разумный доклад, что все основной тренд юзабилити сконцентрирован на привлечении безмоглых хомячков («не заставляйте меня думать», «сделать поярче, рекламней, сексуальней»), что дико смертельно для приложений требующих постоянной, профессиональной работы. Очевидные соображения, подкрепленные примерами интерфейсов — рулят спокойные, блеклые тона, минимум интерфейсных бантиков (градиентов, 3D-границ), палитры типа «кома». Замечания из зала:
Когда пользователи далекоКогда пользователи далеко (Маргарита Титова, WUD-2011) Часто, когда продукт прост — например редизайн сайта-визитки, или выбор из пары вариантов промо-сайтов, юзабилити-тестирование не требует настоящих лабораторий, ай-трекингов, записей под камеру и т.п. — достаточно просто разослать анкеты где-то набранной аудитории (иногда среди посетителей предыдущей версии сайта, среди пользователей продукта), где оценить сайт цифрами по десятку осей («сложный ←→ простой», «консервативный ←→ инновационный», …) и даже в таком простом случае можно получить неожиданные результаты. Задумался, имеет ли смысл оценить новый сайт-визитку нашей компании, среди нашей аудитории (внутри компании на него уже все посмотрели). Update: Сделал опрос сразу после запуска сайта. Передал все собранные отзывы и статистику в отдел маркетинга. Как реклама обучает людейОдной из близких к «юзабилити» областей (наряду с «дизайном», «продукт-менеджментом», «маркетингом») является «чистая реклама». И вот, доклад одного из коллег Вавилена Татарского, с девизом «Medium is the message» на слайдах, показывает аналогии, ведь и реклама и UX — это все про коммуникацию с пользователем, результаты которой фиг с два измеримы и чудовищно субъективны — т.е. да, вполне можно заставить пользователя считать более дружелюбным интерфейс, который вроде по метрикам у конкурентов не выигрывает.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||