|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Облачные сервисы 2013Материал из CustisWikiКомментарии нашего ведущего системного инженера Дмитрия Морозова опубликованы в четырех статьях аналитического обзора CNews «Облачные сервисы 2013». Дмитрий рассказал о перспективах и ограничениях облачных технологий, предпосылках для миграции данных в облако, а также затронул вопросы безопасности и экономии, связанные с облачными сервисами. CNews: Приведет ли стагнация экономики к взлету облачного рынка и какие сервисы будут пользоваться спросом в первую очередь? Д. Морозов: Перевод инфраструктуры в облако — это, конечно, снижение капитальных затрат, но, кроме всего прочего, это и большая организационно-техническая работа. Стремление компаний сэкономить будет стимулировать переход на облачную модель управления ИТ, однако эти изменения не возможны без высокой зрелости ИТ-процессов. А такие значительные организационные изменения в масштабах всего рынка потребителей ИТ-услуг не могут быть реализованы в короткий срок. CNews: Какие перспективы и ограничения есть у облачных технологий в следующих отраслях: банки, госсектор, ВПК? Д. Морозов: Эти отрасли предъявляют повышенные требования к безопасности. Одно из ключевых направлений развития облачных технологий в настоящее время — это как раз увеличение возможностей облаков в области безопасности. Рынок данных, которые не требуют специальной защиты, уже практически полностью в облаках, и сейчас идет усиленная борьба облачных провайдеров за «держателей» данных, требующих защиты. Если, например, еще пару-тройку лет назад облачные провайдеры не могли предоставить сервисы согласно ФЗ-152, то сейчас каждый крупный игрок облачного рынка предоставляет такие услуги до класса данных К2 включительно. CNews: Каковы важнейшие предпосылки для миграции в облако? Д. Морозов: Важнейшими предпосылками для миграции в облако является постоянное повышение требований бизнеса к доступности, масштабируемости и управляемости инфраструктуры и естественное желание снизить стоимость владения ИТ. CNews: Крупный бизнес чаще заказывает типовые SaaS сервисы или для таких заказчиков приходится создавать индивидуальные решения? Д. Морозов: Модель SaaS глубоко связана с содержанием решаемых бизнес-задач и требует стандартизации менеджмента ИТ более высокого уровня. С одной стороны, стандартизация позволяет привести систему к наиболее удачным решениям (именно это и является причиной популярности корпоративных почтовых сервисов от Google). Но, с другой стороны, могут быть утеряны уникальные особенности бизнес-процессов. Если для почтовых служб это почти неактуально, то для сильно связанных с бизнес-процессами и слабостандартизируемых систем, например для ERP-решений, данный вопрос является ключевым. Для крупного бизнеса затраты на такие изменения в менеджменте ИТ являются соизмеримыми с созданием индивидуальных решений. А с учетом вероятной потери уникальности бизнес-процессов (а вместе с ней — и конкурентных преимуществ), индивидуальные решения оказываются предпочтительнее. CNews: Какова доля клиентов, имеющих опыт построения внутренних корпоративных облаков? Зачем при наличии внутренней инфраструктуры бизнес обращается к внешним поставщикам? Д. Морозов: Для большинства крупных компаний использование публичных облаков невозможно (в первую очередь, из-за невозможности выполнить требования безопасности). Но зачастую благодаря их почти неограниченной масштабируемости и гибкости публичные облака интересны крупному бизнесу как тестовые площадки и среда для хранения и обработки информации, к которой не предъявляются повышенные требования безопасности. В частности, есть примеры использования публичных облаков крупными банками (при наличии своих ЦОД больших мощностей). CNews: Что мешает бизнесу полностью отказаться от своей инфраструктуры в пользу внешнего провайдера? Д. Морозов: Главное отличие частного облака от публичного заключается в том, что данные находятся под контролем ИТ-отдела компании. Следовательно, компания сама обеспечивает сохранность и безопасность своих данных, а пользователи получают услуги в соответствии со стандартами, принятыми в организации. CNews: Зачем нужна сертификация по TIER с точки зрения заказчика? Д. Морозов: Сертификация по TIER является достаточно трудоемким мероприятием для ЦОД и служит весьма веским аргументом для заказчика в пользу надежности провайдера и публичного облака.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Облачные сервисы 2013» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||