|
Персональные инструменты |
|||
|
|
ИТ в ритейле 2015 (обзор)Материал из CustisWikiЕлена Старынина, наш бизнес-аналитик направления «Торговые сети», поделилась мнением о востребованности ИТ-технологий в ритейле с порталом CNews. В рамках тематического обзора «ИТ в ритейле 2015» Елена прокомментировала изменения в расходах российских ритейлеров и наиболее популярные ИТ-решения в 2014 году, а также сделала прогноз развития рынка ИТ. Об этом — в материалах «ИТ в ритейле: курс на повышение уровня аналитики» и «ИТ-расходы ритейлеров сократились почти на треть». CNews: Как изменились расходы на ИТ российских ритейлеров в 2014–15 гг.? Приведите вашу оценку в %. Елена Старынина: Большинство компаний розничной торговли оптимизируют или сокращают ИТ-бюджет, в лучшем случае фиксируют свои ИТ-расходы на уровне прошлого года. Плановые расходы в бюджете 2015 года на ИТ-услуги и программное обеспечение в конце прошлого года были сокращены ритейлерами на 10–20 %, а весной после подведения итогов года многими было проведено повторное секвестрование статей ИТ-бюджетов, что уменьшило финансирование еще примерно на 10 %. Даже в уже утвержденные ИТ-бюджеты продолжают вноситься корректировки, связанные с необходимостью дополнительного обоснования экономической и бизнес-значимости ИТ-расходов. Поэтому фактически уменьшение бюджета все еще продолжается. В большинстве случаев сохраняется финансирование задач и проектов, гарантирующих быструю окупаемость. Отдается предпочтение ИТ-решениям, приносящим оперативный бизнес-эффект и позволяющим удержать позиции на рынке или быстро развить перспективное направление бизнеса. При этом большая часть долгосрочных проектов стратегического развития компании на уровне ПО заморожена, по многим проведено уменьшение бюджетов от 10 до 50 %. Пока рынок падает и между разработчиками разворачивается конкурентная борьба за ИТ-бюджеты ритейлеров, последние диктуют ИТ-компаниям новые условия — сохранение финансирования ИТ-проектов при увеличении объемов работ и повышении качества услуг и продуктов. CNews: Какие ИТ-решения были наиболее востребованы ритейлом в 2014 г.? Изменились ли их потребности в 2015 г.? Е. Старынина: В 2014 году интерес ритейлеров был направлен на разработку онлайн-сервисов и мобильных решений, а также технологий, позволяющих оптимизировать процессы, анализировать и предсказывать поведение покупателей. В 2015 году усилится потребность в ИТ-решениях, которые позволят максимально сократить затраты за счет оптимизации процессов и использования ресурсов, удержать клиентов магазинов и (или) увеличить долю интернет-ритейла в бизнесе. Будут востребованы инструменты для повышения эффективности логистики, BI-системы, системы мониторинга процессов, мобильные приложения для менеджеров в соответствии с концепцией BYOD, ИТ-решения, позволяющие объединить онлайн-и офлайн-продажи (omni-channel), облачные решения, маркетинг-платформы, дающие возможность интегрировать бизнес-системы с интернет-ресурсами и социальными сетями, решения для Wi-Fi аналитики. Онлайн-ритейл гораздо лучше знает своих клиентов, чем участники рынка офлайн-торговли, которые только недавно вступили в борьбу за клиента с помощью ИТ-инструментов. Хорошо налаженный в интернет-торговле сбор аналитики о клиентах существенно повышает эффективность маркетинговых мероприятий. И это одна из причин, по которой данный сегмент ритейла только замедлил рост на фоне общего падения. Традиционная розница в ближайшие годы будет работать над повышением уровня ИТ-инструментализации аналитики для повышения конкурентоспособности с онлайн-розницей. В связи с этим в 2015 году максимальная потребность будет именно в ИТ-инструментах для решения задач аналитики и отчетности. CNews: Каковы ваши прогнозы развития рынка ИТ в ритейле на ближайшие 3 года? Е. Старынина: Несмотря на очень высокую зависимость современного ритейла от ИТ, в ближайшие годы рынок технологий в российском ритейле будет стагнировать. Динамика будет видна только в сегментах онлайн- и мобильных приложений, высокотехнологичного ПО для работы с «дополненной реальностью» и ИТ-решений для обеспечения работы программ лояльности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||