|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Встреча 2010-10-27 (Jam-session AgileRussia)Материал из CustisWikiЭто снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Короткая ссылка: Agilerussia-2010-10-27 Встреча сообщества AgileRussia, прошедшая 27 октября 2010 года, не имела узкой темы — более того, она проходила в формате Agile Jam Session, когда
Таким образом, за одном собрание можно плотно рассмотреть целый спектр тем, не задерживаясь на скучных и тривиальных, более глубоко разбирая непростые вопросы, ну и при этом балансируя между крайностями «один лектор» и «стадион».
СодержаниеКонспект-майндмапКонспект майндмап всей встречи. Формат Freeplane (Freemind-совместимый, его понимают все известные майндмапилки). Рассмотренные вопросыВыбор тем
Продвижение в массыВопросы популяризации Agile-методологий, продвижения ее в массы — от разработчиков (со школьной скамьи) до заказчиков.
кому IT-специалисты менеджеры окружение HR АХО (уборщики, секретари) бизнес-звено (заказчики) цель экосреда для себя всегда нельзя Границы Области Разработка ПО Способы ЦА Молодежь Студенты Конференции в ВУЗах мало народа? мал эффект? нет насыщения Преподаватели! Идите в ногу со Временем! Материалы к курсам Презентации Тексты Видео e-learning INTUIT MediaWiki материалы презентации тесты Науки нет это тренинговый бизнес SCRUM Alliance танцует только за деньги сертификаций пищевая пирамида разваливается много тренеров? Agile vs. Бабло Juniors Agile для стартапов Заказчик видит процесс промежуточные результаты Q&A Я недоволен! почему еще с нами? все по-честному Прозрачность! Регулярность! Живьем! Если недовольны процессом можно прекратить раньше! Вы не понимаете наших требований! Вы раньше это увидите! Живьем! Нефункциональные требования! Производительность У вас все работает, а у нас тормозит Деплой занимает неделю!! кто заплатит? это отстой! деплой за часы! за нас счет? Customer collaboration vs. Contract negotiation наши косяки - за нас счет Безопасность Бюрократические причины ГОСТ 34 ТЗ ... У Асхата http://video.yandex.ru/users/agiledaysekt/view/2
OldSchool-командаПроблемы внедрения Agile-практик в «классическую»-команду — мотивация, вовлечение, пропаганда, …
как вовлечь? классическая вотерфольная RUP кто PM программисты тестировщица тест-менеджер обезьянки dev-lead джуниоры проект продуктовый год мучений заказчики несерьезные требований нет продавать как зажечь? если не горит социалисты делаешь вид, что работаешь делать вид, что платишь усталые решение проблем! отдельные практики! пусть предлагают альтернативы! только успешные практики! самые больные места! пробовать не бойтесь! хоть две недели иначе менять команду кейс Code-and-Fix начали постепенно итерации тесты релизы .... как победить наследие историческое? иерархия ролей Задачи в середине итерации планирование задачи появятся в середине итерации нет беклога изменения ВНЕЗАПНЫЕ инструкции в ЦБ исправления 1 день итерация 2 недели 1 неделя не поможет с высокой вероятностью решения Kanban прогноз больше в SCRUM оценить процент внезапности 30% с запасом! зарезервировать время двойной график burn-down burn-up
Ротация SCRUM-мастеровПлюсы и минусы передачи и совмещения SCRUM-ролей, в частности, проблема ротации SCRUM-мастеров.
проблема большая оргнагрузка совмещает SCRUM-мастер PO должен быть Agile-фанатик + интересно - передача контекста надумана инструмента решение больше коммуникаций! не хочет никто навсегда! правильное планирование на команду! не на отдельного человека! не перегружайте! делегируйте команде отдельные активности демо каждый показывает свою часть недовольные на ретроспективах флаг им в руки демотивирует!! не всегда иногда и мотивирует финансы опасны общий котел общий счет
ПланированиеНетривиальные проблемы планирования:
Проблемы Почти весь день! Устают все жутко! Сократить время разумно 3 часа 5 2 часа 5 на что тратится детализация микроменеджмент требования? много Spike! исследование на планировании? как ведутся? нет ли проработки требований? StoryMapping 2 минуты на рассказ маленькие задачи 4-8 часов это ОК в вебе норма 3 часа исследование японский стиль время на задачу планирование реализация лучше день потерять, потом за час долететь качество планирования через раз Решение фокус-фактор запас-множитель факап-поинты планирование с модерацией общее время на план/число задач пример 3 минуты свободного обсуждения 1 минута вопросов 1 минута голосование Planning Poker с начала обсуждения PO репетирует? накануне в узком кругу Больше кроссфунциональности Ларман идеальных нет постепенно к кроссфункциям нечего делать забей на низкоприоритетное учись кроссфункциональности будет смешно но пригодится потом
Одна команда на несколько проектовПроблемы одновременного ведения SCRUM-командой нескольких проектов.
команда переключение распределять время Разбить на Slice Пример 4 проекта 30% 20% 25% 25% потом Проект A 1 неделю нея... не пойдет... хотят ЧАСТО и понемногу .... Кейс Проекты 1 Большой 2 Невнятный Решение Резервируйте Общий беклог "Многопроцессорная" система Нельзя прогибаться до бесконечности Стабилизируйте загрузку "Узаконьте" отношения с заказчиком Мотивируйте загружать полностью не успел загрузить фуру - придется ждать.... риски гарантии для полной загрузки иначе разделять напугайте его! минусы текущей ситуации продавайте!
Крупный проектПроблемы крупных и долгих проектов — управление требованиями, изменениями, большими и распределенными командами; legacy-код и многое другое.
Кейс уже 2-3 года будет 2-3 года завязан на legacy-проекты продуктовый Требования Product Owner есть от Крупные кастомеры Эндюзеры Маркетологи Фокус-группы? из мозга Как вести? структура? так, чтобы можно было оценить сдать чем короче - тем лучше Два уровня Системный не проблема Бизнес-уровень тут должно быть 100% ценность для эндюзеров? Решения механизм не интересен уровни кому сейлам? функциональные структура интерфейсные истории Бизнес-value начать вести мотивировать сбор с эндюзеров инкапсулировать BV в отдельные таски увеличивать покрытие c новых фич Разбиение делить и когда? критерии? Риски неуспеха минимизировать Решения Эмпирически Делить Если одна команда не успевает 9 чел Иначе монолит рулит Экспериментировать границы 7+-2 где-то должен быть оптимум Делить Митозом Носителей знания Пересадить Архитектура Должна быть готовой к делению SCRUM-of-SCRUM штука сложная Книги Дин Леффенгуэл Scaling Software Projects
Возможно заинтересует также Большие проекты в Agile (AgileDays-Екатеринбург-2010) SpikesSpikes — непредсказуемые и сложнооцениваемые исследовательские задачи — как их планировать, учитывать, и т.п.
User Story Как оценить? Исследование Идеи Разведчик Исследует 2-3 часа готовит описание Резервируйте время Снижайте фокус-фактор балансируйте низкоприоритетными задачами последние полдня на итерацию для PO исследователей Инструменты в Agile[1] метрики цель кому? Встречи 2009 Командные метрики [2] Бизнес-метрики [3]
Завершение встречи — разноеБухгалтерия и бюрократия в Agile, «кто все эти люди?» в SCRUM и т.п.
Ссылки и примечания
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||