|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Баланс работы и личной жизниМатериал из CustisWiki
Сейчас под «личной жизнью» подразумевают очень многое: персональное развитие, семью, друзей, увлечения… Как часто говорят, это «все, что не работа». Такое разделение между работой и личной жизнью появилось совсем недавно. До середины ХХ века человек в основном работал для того, чтобы добыть средства к существованию. Работа во многом определяла личность человека, его положение в обществе и формировала отношение к нему. Фактически человек воспринимался прежде всего как представитель своей профессии (врач, цирюльник, столяр, рабочий), и можно было легко по внешнему виду определить его род занятий. Да и семью заводили, ориентируясь в большей мере на деловые качества будущего супруга или супруги (сумеет ли детей прокормить, поле вспахать, дом в порядке содержать), чем на любовь и душевную близость. В конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века наступил перелом. Благодаря развитию производства образовательный уровень рабочих и служащих резко повысился, и денежные стимулы постепенно перестали играть ключевую роль в поддержании высокого уровня производительности. Теперь люди хотели не просто работать, но и получать удовольствие от работы. Можно сказать, что в это время и зародился «конфликт» между работой и личной жизнью. Человек стал делить свое время между двумя сферами, и личная жизнь начала обретать все большую ценность. Итак, современный работодатель стоит перед очень сложной задачей: обеспечить высокую производительность труда и сделать так, чтобы сотрудники были довольны тем, чем они занимаются 8 и более часов в сутки. Работодатель должен убедить сотрудника отдавать ему самое ценное для современного человека — его время, энергию и творческий потенциал. Решение напрашивается само собой: сотрудник должен расценивать время, уделяемое работе, как время, которое он посвящает личной жизни. Возможно ли это? В нашей компании на первое место выдвигаются заинтересованность сотрудника, степень его вовлеченности в процесс работы и осмысленность деятельности. Причем эта заинтересованность связана не с финансовым вознаграждением, а с творческими элементами в решении рабочих задач. Это позволяет сделать так, чтобы работа в компании воспринималась сотрудником как часть персонального развития, а значит, стала частью личной жизни. Что происходит, если компании удается достичь такого эффекта? Сотрудник начинает ходить на работу не за зарплатой, а потому что ему интересно. Мы стараемся, чтобы наши специалисты рассматривали работу как средство самовыражения и самореализации, и не привязываем их к денежному вознаграждению за отработку установленного количества часов. Разумеется, мы создаем множество возможностей для профессионального развития. Например, сотрудники посещают все крупные конференции и семинары по нашей тематике не только в качестве слушателей, но и как докладчики. Это ADD, Req Labs, Software People, которые проводятся в Москве, Питере, Киеве и других городах. Также мы предоставляем площадки для сбора профессиональных сообществ, так что у наших специалистов есть возможность общаться с коллегами из других компаний, обмениваться опытом и идеями, практически не отходя от рабочего места. Компания организует корпоративное и внешнее обучение, создает условия для обмена знаниями и опытом, способствует налаживанию горизонтальных связей между разными направлениями и проектными командами, тем самым создавая прочные внутрикорпоративные связи. Еще один хороший пример — это внутренние семинары по мотивам тренингов и прочитанной литературы. Прийти и послушать такой семинар могут все сотрудники компании. Наша HR-команда тоже с удовольствием их посещает. Благодаря такому подходу к работе с персоналом выигрывает и сама компания, и сотрудники. Ведь мы, делая все для роста персонала, в итоге получаем команду профессионалов, которые могут справиться с любой поставленной задачей. И главное, нашим сотрудникам интересно приходить на работу каждый день. Но личная жизнь — это не только личное развитие. Это еще и семья, друзья, увлечения и спорт. Мы стараемся сделать так, чтобы сотрудники могли уделять им как можно больше времени. Это может показаться странным, но мы так не думаем. В распоряжении наших сотрудников все общекорпоративные инструменты планирования рабочего времени. Гибкий график работы, принятый в компании, позволяет каждому сотруднику оптимально планировать свой день, ведь у всех есть личные интересы, увлечения и различные вопросы, которые необходимо решить в течение рабочего дня. При таком подходе, когда сочетаются отсутствие фиксированного присутствия на работе и ориентация на достижение результата, можно подобрать наиболее удобный режим работы и успеть все, что запланировано. Мы предоставляем нашим специалистам возможность удаленной работы, что позволяет убить двух зайцев. Иногда присутствие дома необходимо: например, случилась внештатная ситуация, и вы ждете специалиста, заболел ребенок или вы просто неважно себя чувствуете. В таких случаях, конечно, удобнее остаться дома и работать по мере возможности — компания относится к этому с пониманием. Наши сотрудники могут достаточно гибко планировать свой отпуск: разбивать его на части, брать по одному дню или, наоборот, уходить в длительный отпуск. В последнем случае, естественно, необходимо заранее согласовать эту возможность с руководителем, чтобы проектная группа могла спланировать свою деятельность в отсутствие ключевого специалиста. В компании приветствуется присутствие членов семьи на корпоративных мероприятиях. Это касается и детей сотрудников, для которых мы готовим специальную развлекательную программу. При этом решается сразу несколько вопросов: не нужно искать человека, с которым можно оставить ребенка, и договариваться с ним на определенное время, а потом спешить с корпоратива обратно; ребенок под присмотром и всегда рядом. Что еще может помочь нам как работодателю достичь баланса между работой и личной жизнью персонала и тем самым позволить нашим сотрудникам сконцентрироваться на решении производственных задач? Спортивные мероприятия, ДМС, пикники, возможность воспользоваться офисным водителем (чтобы он забрал бабушку из аэропорта), хороший монитор (чтобы не болели глаза), новогодние подарки для детей… На первый взгляд может показаться, что это мелочи. Однако из этих мелочей состоит ежедневная работа сотрудников, благодаря им они могут сделать приятный сюрприз своим близким или с гордостью сказать: «А мне действительно нравится работать в этой компании!»
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||