Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Аннотация
- Докладчик
- Андрей Бибичев
Знакомо ли вам:
— Как нам выполнять работу итерациями, если у нас реализация одной фичи занимает месяц-два?
— Декомпозируйте!
— Да мы декомпозируем: всё разбито на модули, но каждый модуль жестко зависит от всех остальных и мы вынуждены делать синхронные правки в каждом, а потом еще долго-долго тестировать и стабилизировать!..
Или:
— Как нам в Agile с его итеративным процессом и инкрементальным дизайном не вырастить код-гидру, то есть когда правишь один баг, а в результате привносишь еще N?
— Декомпозируйте!
— Так мы и так используем объектно-ориентированный подход, то есть вся логика разбита по классам, но при этом каждый класс зависит от других стапятьсот классов, так что исправления в одном неведомым образом стреляют в другом…
И наконец:
— Мы всё медленнее и медленее развиваем наш продукт — у нас тяжелый и сильно связанный код. Что нам делать?
— Вы знаете/используете Inversion-of-Control?
— Конечно! У нас все сервисы оформлены в виде интерфейсов, а глобальный контекст работает по принципу Service Locator-а
— А зачем вы используете глобальные контексты?
— Так это же удобно! И разве можно иначе?!
Основная цель доклада — показать, что декомпозицию можно и нужно делать и как при этом обеспечить слабую связанность кода. При этом будут рассмотрены все три уровня: отдельные классы и их взаимодействие; организация модуля в целом; взаимодействие между модулями.
Целевая аудитория: разработчики, архитекторы, руководители проектов с техническим background-ом.
Видео
Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.
HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/21851766?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>
Видео в HD-качестве, смотрите в полноэкранном режиме.
HTML-код включения <iframe src="http://player.vimeo.com/video/21846525?byline=0&portrait=0" width="720" height="405" frameborder="0"></iframe>
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Презентация
Примечания и отзывы
Призыв к зрителям!
Мы призываем всех зрителей видеозаписей докладов давать хоть какой-нибудь, желательно конструктивный feedback.
Где? — неважно.
В блогах, в форумах, в комментах — пофиг, лишь бы можно было найти, например, поиском по блогам, по ключевому слову «AgileDays» (ну и/или по названию доклада).
Что-то побольше твиттер-вскрика, хотя бы пару абзацев.
Да, иногда краткая характеристика бывает достаточной («маркетинговый булшит», «унылый самопиар» — обычно в адрес «спонсорских докладов»), но это очень, очень редко, а так хочется прочитать что-то большее, чем «сижу на XXX, говорят о YYY».
Что писать? Что хорошо, что плохо («плохо» неудачное слово, скажем, «неправильно на ваш взгляд»), как вы поняли то, что рассказано, как это спроецировалось конкретно на вас — все это фантастически важно и полезно:
- Другим потенциальным зрителям (смотреть/не смотреть, «правильно ли я понял»).
- И докладчикам:
- «Правильно ли меня поняли»,
- «Что я делал правильно, а что улучшить»
- Даже критический отзыв лучше, чем никакого!
- Плюс — это мотивация, это награда за немалый труд многие готовятся долго, раскрывают свой опыт, старательно делают слайды, репетируют выступление — и ради чего? двадцать минут театра перед парой десятков зритетелей и все?
- Организаторам конференций (этой и других) — они внимательно следят за отзывами, и пытаются понять, кого имеет смысл звать («рубит фишку и жжет!»), а к кому отнестись скептически, и если брать, то, например, «прокачать в части выступлений» — мы, например, старались это делать, итеративно рецензировали слайды, рассылали подборку литературы о правильных слайдах и искусстве выступлений.
- Безотносительно лично докладчиков — важно понять, исчерпала себя тема или для народа еще остаются откровениями то, что для более пресыщенных инфопотоками людей (а организаторы обычно такие) уже выглядит как «аццкий боян». Ну и вообще — что еще интересно, и что было бы интересно услышать-увидеть-пообщаться на тему о…
- Ну и кстати, мне тоже важно — вообще имел ли смысл весь этот сыр-бор с сьемкой, видеомонтажем и обработкой и публикацией (это, вообще-то дорогая работа, расценки профессионалов в этой области весьма недетские, при том, что до этого уровня монтажа им, как правило очень далеко), или кроме участников конференции эти темы никому не интересны. Может есть какие-то косяки в видео? или предложения как сделать лучше? — связывайтесь со мной, возможно это можно будет исправить (или хотя бы вырезать). Это кстати относится и к докладчикам — если есть какие-то
позорные неудачные моменты, или что-то не нравится — это можно убрать.