|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Начальник, сделай сам?Материал из CustisWiki
E-xecutive.ru: Насколько сегодня менеджеры среднего и высшего звена владеют навыками делегирования? Сергей Тихомиров: Если говорить о рынке в целом, то я склонен считать, что проблемы с делегированием у российского менеджмента есть, более того, их можно назвать одними из самых серьезных на сегодняшний день. Причем менеджеры среднего звена хуже владеют навыками делегирования, чем управленцы более высокого уровня. Как правило, в руках у топ-менеджера много разносторонней деятельности, и здесь только два пути — или хорошо разбираться во всем, или делегировать. Разумеется, второе встречается чаще. То есть можно сказать, что объем делегирования пропорционален масштабам деятельности, хотя бывают и исключения. E-xecutive: Почему руководителю так сложно «не делать самому»? С. Т.: Во-первых, потому, что найти человека, которому можно делегировать, действительно сложно. Ни для кого не секрет, что поиск ключевого персонала и самих управленцев — проблема для любой организации. Во-вторых, если руководитель сам умеет делать «это» хорошо (или убежден в том, что умеет, — такое тоже бывает), то ему очень сложно смириться с тем, что некая деятельность будет вестись не совсем так, как он привык. А если принять во внимание, что практически все управленцы — люди амбициозные, то становится ясно, что это действительно непростая психологическая проблема. Ну и в-третьих, из-за тех же личностных особенностей руководителям всегда волнительно терять контроль над происходящим. E-xecutive: Часто ли сегодня менеджеры выполняют работу своих подчиненных? Почему? С. Т.: Думаю, что именно выполняют работу за подчиненных не часто, поскольку это физически почти невозможно — у руководителей нет на это временных ресурсов. А вот излишним контролем грешат многие управленцы, и это негативным образом сказывается на атмосфере в коллективе, мотивации и развитии персонала. Ведь с помощью тотального контроля можно лишь превратить сотрудника в машину для исполнения мельчайших указаний руководства, но никак не вырастить компетентного специалиста, способного самостоятельно принимать решения и нести ответственность. E-xecutive: В каких случаях выполнение работы вместе с подчиненным, за него оправдано и даже необходимо? Приведите, пожалуйста, примеры ситуаций. С. Т.: Самый простой пример — это обучение (наставничество), когда руководитель помогает сотрудникам освоить новую для них деятельность. Участие менеджера высшего звена бывает очень полезным в авральных проектах — это помогает мотивировать коллектив на достижение быстрого результата. Также можно привести пример с ситуацией, когда в компании запускается совершенно новая деятельность, и только руководство способно вывести ее на нужный уровень. Участие руководителя необходимо и в том случае, когда стартует внешний проект, в котором с другой стороны участвует высшее руководство. E-xecutive: Должен ли руководитель уметь делать все, что делают его подчиненные? Почему? С. Т.: Конечно, нет. Если бы это было необходимо, никто не смог бы руководить сложными в плане их деятельности подразделениями, где одному человеку просто не под силу знать и уметь все, даже самое важное. Хороший управленец — не тот, который умеет делать любое дело лучше своих подчиненных, а тот, который руководит так, что каждый делает свою работу наилучшим образом. Поэтому очень важно, «растут» ли под руководителем его сотрудники, а если он «лучше всех все знает и умеет», то, скорее всего, нет. E-xecutive: Спасибо! Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||