|
Персональные инструменты |
|||
|
|
ADD 2010: Отчет Титаренко КонстантинаМатериал из CustisWikiВерсия от 18:54, 16 ноября 2011; StasFomin (обсуждение | вклад) (→Что творится на рынке труда в сфере IT?) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Содержание[убрать]
Организация конференцииКонференция проходила в Ярославле в Доме Культуры Железнодорожников, что напротив вокзала Ярославль-Главный. Расположения места проведения конференции удобное, добираться легко как автомобилем, так и поездом. А вот сочетание город-время_проведения были подобраны плохо, для удобства пришлось проделать «финт ушами» и остановиться на ночлег перед первым днем конференции в Ростове Великом, что в 60 км не доезжая Ярославля. Дом Культуры советский, добротный, на офисы не распроданный. Во дворе-парке маленькая детская железная дорога, к сожалению, не функционирующая. В обычное время в здании шуршат детские кружки, подрастающее поколение получает знания по важным железнодорожным дисциплинам, истории железнодорожного транспорта, а также Северной железной дороги. В ДК в течение двух дней исправно работал гардероб. Азимут на большой логотип конференции я взял сразу, регистрация для меня прошла быстро и безболезненно. В фойе присутствовал некий экспонат, видимо оставшийся от предыдущего мероприятия. Представитель бронзового партнера бесплатно раздавал тяжелые книжки про RUP и обменивал заполненные анкеты на забавные, но бесполезные гаджеты. В который раз удивляют меня подобные анкеты с вопросами: «какой годовой оборот компании», или «собираетесь ли вы закупать оборудование XXX» и т. п. Насочинял от души (скоро придут). Открытие прошло довольно быстро, весело, без лишнего трепа непонятных людей из администрации района, города, спонсоров и т. п. Стас Фомин 20:15, 5 октября 2010 (UTC): Непонятные люди из райкома ожидались (какие-то генералы из свиты губернатора). Но они проспали.
Организаторы конференции трудились непрерывно в течение двух дней: фарцевали майками, значками и прочей атрибутикой. Каждый доклад, представленный на конференции, был исправно зафиксирован профессиональным оператором на профессиональную камеру. Телевидение в перерывах между докладами спешило взять интервью у прогрессивно настроенных участников ADD. Обеды проходили в забегаловке рядом с ДК, питание там было не супер. Но чай в холле с пирожками и приветливыми представителями организаторов с лихвой компенсировал недостаток калорий. Гостиница обычная советская, без изысков, вполне подойдет, чтобы переночевать одну ночь. ДокладыЧто творится на рынке труда в сфере IT?Директор ярославского филиала компании HeadHunter. Был очень заманчивый анонс доклада, на деле же он оказался обычной отпиской спонсора. Стас Фомин 00:09, 3 ноября 2010 (MSK):Увы, они не были спонсорами. Разве что «информационными», и то, с нулевой эффективностью.
На таких данных можно было бы не напрягаясь подготовить что-нибудь поинтереснее. С одной стороны видно, что человек в теме и говорить привык, с другой перед каждым предложением звучало: «а-а-а..». Общий смысл доклада: товарищи, вы все жутко востребованы, рынок растет, не паникуйте. Приводила разную статистику в виде красивых временных диаграмм. В конце была совсем дурацкая шуточная викторина. Тезисы доклада, какие запомнил:
Стас Фомин 20:15, 5 октября 2010 (UTC): Собственно в телефонном разговоре с хедхантером я и поставил условие, чтобы было побольше интерактива, игр с публикой и т.п., а не унылые выступления эйчарщиков (как на SECR). Ну и они все-таки старались — это ведь местная хедхантерша .
Сравнительный анализ хранилищ данныхВыступали вдвоем, друг друга перебивали, спорили, порой казалось, что сейчас подерутся. Слайды были без картинок, без уточнения определений, и вообще слабо понятны сходу. (Кстати, подобными слайдами грешили и другие докладчики на этой конференции. Порой возникало ощущение, что люди просто не пожелали хорошо подготовиться.) Стас Фомин 20:15, 5 октября 2010 (UTC): Мы неоднократно рассылкали и публиковали памятки-обращения к докладчикам. См. например, [1]. Просто мало из потенциальных докладчиков в курсе, «что такое хорошо». В основном только профессиональные евангелисты.
Олег и Кирилл рассказывали об организации данных для соц-сетей на примере организации взаимодействия между участниками сети, рассматривали матрицу смежности и пытались подсчитать стоимость проекта, который эту задачу решит. Получалось, что при любом подходе нужно искать компромисс по трем осям:
Возникают производные оси:
Выводы:
Рассматривали партицирование данных:
Далее был рассказ про CAP-теорему, на середине которого я сбежал на другой доклад. На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам
Андрей, как всегда, рассказывал увлекательно: без лишнего загруза, с хорошими примерами и качественной презентацией. Приволок с собой реальные железки, которые тоже демонстрировал. Начал с определений, что такое дополненная реальность. Если виртуальная реальность — это то, что находится на выходе компьютера в виде output-девайсов, то дополненная — на входе в виде input-девайсов. Тема эта довольно новая и интересная, были показаны примеры применения дополненной реальности в настоящей и будущей жизни. Далее прошлись по input-девайсам, в качестве которых выступают специальные сенсоры и видеокамеры. Сенсоры:
Видеокамеры:
Итог
Дополненная реальность через веб-камеруУ парня были реально прикольные примеры, но подача материала просто никакая. Презентация: текст и веб-ссылки (нерабочие), постоянно переключался в браузер и другие проги, демонстрировал, но мелькание это как-то няпрягало отсутствием гладкости изложения. Рассматривался софт:
Вывод: квадратные маркеры некрасивы, надо искать что-нибудь другое. На финише демонстрировал интересную распознавалку на основе выделения особых точек — в которых максимальный градиент изменения яркости, называется SURF (Speeded Up Rubust Features). В камеру показывал разные предметы, распознавалка их запоминала и потом могла различать, что ей показывают. Разработка видеохостинга на ErlangПрезентуха слабая, мелкий текст на белом фоне, но парень в теме, на вопросы из зала отвечал бойко и обстоятельно. Обсуждаемая проблема — веб-сервис видео, ломятся тысячи клиентов, сервак распухает, течет память и т. д. То есть задачи потокового видео сильно отличаются от классического веба. Утверждалось, что решение всех проблем — Erlang. Разделяемая память, перечислимые процессы, удачная инфраструктура для плагинов. В случае ошибки в одном из процессов, тот тихо прибивается следящим процессом, и всем, кому надо, рассылается отчет об убийстве. Обработка ошибок не нужна, так как процессы независимы. По ядрам процессора они хорошо шарятся. Применимость Erlang:
3D-графика на трех пальцахРассказывал основы 3D-графики. В презентации в большом количестве присутствовали красивые картинки, но они были совершенно не видны на экране (вывод — для конференций красивую графику в презентуху вставлять бессмысленно). Начальный тезис — весь виртуальный мир состоит из треугольничков. Показывал рисование: задаем сцену, камеру, плоскость камеры, проецируем — получаем изображение. Треугольнички, из которых состоит 3D-модель маленькие, их много, долго обсчитывать. К нашей радости современные видеокарты это умеют делать эффективно. Если поверхность модели гладкая, это плохо, возникает ощущение, что нарисованный объект состоит из пластика. Для реалистичности картинки очень важна неровность поверхностей и освещение. Далее рассматривались алгоритмы освещения:
В конце большой пошаговый пример создания реалистичного изображения из HalfLife 2 Как прекратить писатьВторой доклад Андрея был последним для меня на конференции, ничего серьезного я слушать уже не мог, поэтому пошел к Андрею. Доклад был ни о чем — стеб на свободную тему. Автор ввел классификацию программистов:
Расписал всех, чистых типов не бывает — в каждом из нас есть что-то от каждого типа. Дальше была продемонстрирована классификация с udaff.com, и вообще, окончание доклада изобиловало ненормативной лексикой. Видимо, к концу второго дня устали уже все… Андрей Аксенов Предупреждение ошибок программиста с помощью статического анализа кода и доменной модели
Искусственный интеллект в играхУ Елены есть свой блог в сети, я его иногда почитываю. В жизни она оказалась выше, стройнее и симпатичнее :) В самом начале доклада у нее что-то не заладилось с презентацией, один из организаторов конференции тут же поспешил ей на помощь. В принципе, каждый из нас когда-нибудь в детстве писал игры, поэтому ничего особо нового она в своем докладе не открыла, но рассказывала интересно. Основная цель игры — проиграть пользователю, но проиграть надо красиво, иначе ему будет неинтересно. Откуда вывод: все эти нейронные сети, нечеткая логика, генетические алгоритмы хороши в науке и в теории, но мало применимы в реальной жизни. Цена их высока, пользы мало. Рассмотрели приемы красивого проигрыша.
Далее рассматривались честны алгоритмы:
В конце был показан steering behaviours — стайное поведение. Елена Сагалаева (она же АленаC++) C++0xВторой доклад Елены был о нелегкой доле в современном мире мощнейшего языка C++. Стандарт давно морально устарел и требует доработок, есть большая проблема — обучение и обучаемость языку. Выпуск нового стандарта постоянно откладываются, так как процесс его проработки очень демократичен и занимает много времени. Последний анонс — 2011 год. Сейчас уже ясно, что в нем отказались от сборки мусора и от концепций, урезали потоки. Но разработчикам компиляторов надо как-то жить, они вынуждены реализовывать полезные фичи, не дожидаясь официального выпуска стандарта. Далее рассмотрели несколько фич в разрезе трех компиляторов: GCC 4.5.1, VC++2010, IntelC++ 11, кто и как эти фичи реализовал:
Елена Сагалаева Разработка для Windows Phone 7
Тестовая лаборатория для web-приложенийДмитрий Лобасев Довольно интересный, но узкоспецифичный доклад о построении конкретного решения для тестирования web-приложений. Можно покупать решения для тестирования, но выходит очень дорого, поэтому нужно максимально использовать возможности бесплатного софта (как везде). Какие используем технологии:
В итоге с минимальными затратами труда получаем среду автотестирования. Рассказ о том, как все это вместе связать, должен быть немаленький, поэтому пробежались по верхам. Вопросов никто не задавал, так как особой конкретики не было. SQL vs. NOSQLКруглый стол
Удобная кросс-доменная авторизацияИлья Кантор, основатель сайта javascript.ru Илья — товарищ увлеченный, а увлеченных товарищей всегда интересно слушать. Тем более, что докладов вместо одного было целых три:
Пришлось пожертвовать обедом, чтобы дослушать все до конца. DDOS-атаки Это такая штука, когда с сайта запрашивают по 10000 страниц в секунду из разных мест одновременно. Если ваш сайт популярный, а бизнес успешный, то DDOS-атаки неизбежны. Далее рассматривалось несколько решений проблемы с их недостатками. Автор утверждал, что наилучшее решение — это комбинация:
Мультидоменный сайт Такой сайт организуется в целях SEO, напр. продажа нескольких групп товаров. Как организовать общую авторизацию в таких условиях? Нужно, чтобы пользователь побывал на одном из сайтов, а все другие при этом о нем все узнали. Далее рассказ о том, как правильно ставить cookie, грузить их с сайта-мастера и обходить 3d-party cookie. Анонимность в Интеренет Доклад о том, что некоторые пользователи наивно полагают, что они анонимны. Привел целую россыпь технологических приемов отслеживания пользователей, рассказал как и которые из них работают при разных комбинациях сервисов у пользователя. Например, включен CSS, но выключен javascript, и т. п. Для чего все это нужно? Для того, чтобы следить за пользователем, собирать на него статистику и подсовывать ему правильную контекстную рекламу. Как начать разрабатывать для iPhoneТерперь не могу Apple, сомневался, стоит ли идти на доклад, но в итоге не пожалел. Дело в том, что я за свою жизнь несколько раз довольно плотно сталкивался с различными продуктами от Apple в качестве пользователя и каждый раз неизменно приходил к мысли, что Apple делает не для людей. Успех данной конторы и ее красивых но бесполезных поделок — большая загадка для меня. Очень веселый доклад оказался, Никита вполне адекватно относится и к iPhone и к себе, и тем более к Apple. Основной тезис, который он регулярно повторял: Apple — корпорация зла, в ней всем правят дизайнеры, и жизни разработчикам там нет никакой (см. картинку справа). Показал образ типичного пользователя iPhone — Риз Уизерспун в фильме «Блондинка на юрфаке». (И попал не в бровь! Я ему напомнил, что как раз в этом фильме был кадр, где сидят студенты в аудитории, и у блондинки нашей, единственной на всем потоке, на столе стоит бук от Apple. Такой весь розовый и гламурный.) Рассмотрели кратко средства разработки для iPhone:
Вывод — пользуемся iPhone SDK. Далее прошлись по iPhone SDK подробнее, с примерами кодирования. У Apple свой объектный язык, похожий на C++, но сильно корявый и непривычный. Выход новой версии SDK — всегда большое событие, потому что (вспоминаем основной тезис) раз он новый, то все в нем должно быть по новому: ключевые слова, функции и пр. И так далее все в таком же духе, народ выл в голос. Понравилось его выражение «православный язык C++» и еще запомнился один диалог во время лайфкодинга. Вопрос: а интеллисенс есть? Ответ: есть, только я ему не доверяю. Как стать героемЯков Сироткин, участвовал в разработке Яндекс.Деньги
КартинкиТому, кто досмотрел до конца, бонус — еще несколько картинок.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||