Персональные инструменты
 

Идеальная рабочая команда для развития HR-бренда

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

На портале «Планета HR» опубликован комментарий Анны Рид, HR-партнера направления «Финансовые институты», на тему «Идеальная рабочая команда для развития HR-бренда». Анна рассказала редакции, какие три обязательных составляющих должны быть у такой команды и какой вклад каждая из них вносит в формирование HR-бренда.

HR-бренд — это одна из проекций корпоративного бренда, которая формирует образ компании как работодателя и развивается не только во внутренней среде компании, но и вовне — в профессиональном и бизнес-сообществе. Этот образ формируется на протяжении всего времени существования компании, и в этом процессе задействованы многие участники — от собственника компании до потенциальных сотрудников.

Какой должна быть идеальная команда для развития HR-бренда, каждая компания решает по-разному, в зависимости от множества факторов, начиная от размера компании и заканчивая принятым стилем управления и коммуникаций. Но в любом случае формирование и развитие образа компании происходит по принципам самоорганизующейся, адаптивной системы, которая приобретает нужные ей качества с помощью прямой и обратной связи, получаемой из окружающей среды. И команда, о которой идет речь, является частью этой системы.

Чтобы не ограничивать себя обсуждением конкретной структуры и функций команды, которой будет под силу решить сложную задачу развития бренда работодателя, попробуем рассуждать от обратного: без кого такая команда точно не справится?

Во-первых, без «идеологов», которые формируют образ будущего, определяют принципы и правила, которые должны находить отражение в стратегии HR-брендинга. Как правило, в этой роли выступает высшее руководство компании, ее собственники, корпоративное ядро — то есть носители идентичности и ценностей компании.

Во-вторых, без «фолловеров», то есть тех людей, которые разделяют эти принципы и видение и транслируют их окружающим. Обычно в рядах фолловеров есть HR- и PR-специалисты и самые активные сотрудники, но если бренд сильный, то фолловерами становятся и представители внешней среды: потенциальные сотрудники и клиенты и просто неравнодушные «наблюдатели». Они выступают связующим звеном между всеми элементами системы, «упаковывают» и транслируют идею и получают обратную связь, что позволяет системе постоянно развиваться и адаптироваться под меняющиеся условия.

И, конечно, третий необходимый элемент, без которого вся эта деятельность не имела бы никакого смысла, — это «аудитория», внешняя и внутренняя, то есть те самые люди, которые являются в хорошем смысле слова «потребителями» эмоционального образа и ценностей компании. Это и сотрудники компании, и все ее внешнее окружение.

Таким образом, чтобы система развития HR-бренда была эффективной, в ней обязательно должны быть эти три составляющих, а конкретный состав участников и их функции зависят от ситуации и могут регулярно меняться вместе со всей системой.


Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.