Персональные инструменты
 

Комплекс мер по реализации социальной поддержки населения

Материал из CustisWiki

Версия от 03:00, 9 апреля 2009; BenderBot (обсуждение | вклад) (1 версия)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Перейти к: навигация, поиск
Автор
Новикова Лариса Николаевна, Начальник финансового отдела Министерства по строительству и ЖКХ Саратовской области.
  • «Комплекс мер по реализации социальной поддержки населения»[1]

Современная стратегия реформы ЖКХ определена подпрограммой «Реформирование и модернизация ЖКХ Российской Федерации» ФЦП «Жилище». В ней перечислены основные подходы и экономические принципы необходимых в этом секторе преобразований.

Сегодня жилищная политика меняет свое направление: от прямых бюджетных дотаций организациям ЖКХ переходит к предоставлению адресных субсидий непосредственно гражданам, отказу от установления убыточных цен и тарифов, не обеспечивающих полного возмещения организациям ЖКХ стоимости предоставленных услуг. Особое внимание в ходе проведения мероприятий по реформированию ЖКХ уделяется государственной социальной поддержке малообеспеченных категорий населения, предоставляемой в форме адресных субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной целевой социальной помощи в Российской Федерации в 2002-2003 гг. проведен соответствующий эксперимент при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов. В проведении эксперимента приняло участие 19 субъектов Российской Федерации, в том числе и Саратовская область. На территории Саратовской области эксперимент проводился в Балаковском, Балашовском, Марксовском и Энгельсском муниципальных образованиях, в 2004 г. — в Новобурасском муниципальном образовании.

Однако решение задачи по обеспечению социальных гарантий в условиях замены льгот и субсидий денежными компенсациями требует создания стабильной системы гарантированного и своевременного получения финансовых средств теми гражданами, которые имеют право на получение денежных компенсаций при оплате жилищно-коммунальных услуг. Это несомненно потребует от всех задействованных в этом процессе организаций более интенсивного информационного обмена.

С целью перехода на систему адресного предоставления субсидий в г. Саратове ЕРКЦ г. Саратова совместно с Комитетом по труду и социальному развитию администрации города проводят совместную работу по созданию единого информационного пространства[2]

Внедрение этой системы также поможет:

  • контролировать социальные расходы бюджета;
  • осуществлять корректное финансирование социальных расходов с учетом актуальной информации о получателях;
  • получать оперативную информацию об объемах финансирования расходов;
  • производить анализ процесса исполнения социальных обязательств муниципальными органами власти (в требуемом разрезе и с необходимым уровнем детализации);
  • автоматизировать формирование текущего прогноза и анализа расходов, направляемых на финансирование социальных гарантий.

Установление единого информационного пространства для ЕРКЦ г. Саратова и Комитетом по труду и социальному развитию администрации города является практическим шагом по формированию областной информационной системы по учету плательщиков ЖКУ, первый этап которой — создание базы данных получателей адресной социальной помощи. Конечная реализация этой задачи позволит обеспечить открытый доступ к новой, объективной и актуализированной информации, необходимой для принятия корректных решений органами государственной власти и местного самоуправления, а также всеми субъектами хозяйственной деятельности в области ЖКХ, социальной сферы, экономики.

В настоящее время на территории региона проводится централизованная работа по созданию программного обеспечения, формированию единой базы данных получателей адресной помощи и оборудованию техническими средствами служб субсидий[3].

Все это становится первоочередным комплексом мер государственной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения в условиях реформирования ЖКХ.

Создание единой информационной базы получателей субсидий можно считать основой как для объединенного регистра получателей всех видов социальной помощи, так и для всего банка данных по плательщикам жилищно-коммунальных услуг.

Единая база данных получателей субсидий и программа по их расчету — это важный шаг для подготовки к переводу с 2006 г. льготных выплат в форму адресной социальной помощи, что в конечном итоге объединит все виды социальной помощи в «единое окно».

Суть модели «единое социальное окно» заключается в организации пунктов первичного приема граждан — филиалов ЕРКЦ — для оказания централизованной социальной помощи населению по месту жительства с ведением баз данных по людям, семьям, домохозяйствам, льготам, субсидиям и т. п.

Предполагается также введение системы персональных социальных счетов — лицевых счетов домохозяйств, служащих для учета бюджетных средств в начислениях, расчетах и платежах за жилищные и другие услуги.

Этот механизм предоставит возможность муниципальному, региональному и федеральному бюджетам обеспечить целевое использование средств, а гражданам — производить оплату только в случае получения конкретной услуги и иметь право выбора наиболее эффективного поставщика услуг.

Органы местного самоуправления могут:

  • получать полную информацию о заявителе, в том числе о положенных ему видах социальной помощи;
  • передавать данную информацию органам социальной поддержки — для назначений городского социального пособия, отделам субсидий — для установления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • оценивать стоимость полного пакета социальных выплат и льгот, предоставляемых из местного бюджета и бюджетов других уровней как в расчете на каждого жителя, так и по муниципальному образованию и субъекту Российской Федерации в целом;
  • разрабатывать те или иные социальные программы с учетом анализа социально-экономического положения жителей города, основанного на информации единой базы данных.

В качестве отчетности социальные счета должны содержать информацию обо всех операциях. В частности, это позволит владельцу счета оценить величину бюджетных затрат на предоставление ему социальных благ, что, хотелось бы надеяться, повысит чувство его гражданской ответственности.

Еще раз отметим, что под «социальным счетом» подразумевается счет гражданина в кредитной организации, открываемый им по договору с этой организацией и органами, обеспечивающими социальные выплаты. Этот счет служит как для перечисления на него любых социальных выплат, причитающихся гражданину из бюджетов разного уровня, так и для расчета гражданина с предприятиями, организациями и учреждениями, предоставляющими социальные и жилищно-коммунальные услуги.

Ссылки

  1. Перейти Ежемесячный журнал руководителя и главного бухгалтера «ЖКХ», №10, ноябрь 2005, стр. 12-13.
  2. Перейти Проект автоматизации для КТСР г. Саратова.
  3. Перейти Начат проект автоматизации для ЖКХ Саратовской области на базе «Радей-Соцзащита»

Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».

Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Комплекс мер по реализации социальной поддержки населения»