< Максим Цепков - AgileDays-2011
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
Из Эстонии. Основатель и глава фирмы. Хороший обзор, но для новичков.
- В первую очередь итеративно и инкрементально, адаптивно.
- Нельзя молиться и верить что работает — нужны тесты.
- Простота. Максимизировать несделанной работы.
Стас Фомин: «Максимизировать несделанной работы» — явно что-то не так.
- Большие половины в мире используют agile, 84 % из них — scrum, но только половина — итерации, то есть реально много фуфла. flaccid scrum
- Вид программистов-ковбоев. И программистов-бюрократов, что хуже…
- Внедрение сверху-вниз. Много плюсов — для менеджеров.
- Кен Швабер разочаровался в альянсе, сертифицирующем скрам-мастеров, и начал делать программу обучения и сертификации скрам-разработчиков
- Agile требует жесткой дисциплины, иначе ничего не выйдет
- YAGNI: simplicity — лишние патерны, проги на будущее — но без оговорки Эванса? — работает из предположения, что добавить потом также просто и что не можешь угадать.
- Продать парное программирование девелоперам…
вроде для новичков — ушел
потом вернулся — когда игры кончились
- История про тесты. Которые просто удаляют, а не исправляют.
- Build-мигалка под потолком…
- Не меряйте разработчика числом строк — он начнет писать длинно, а не элегантно.
- Вертикальная разработка.
- Горизонтальная — прототип формы, который не работает, потом — следующий слой.
- Вертикальная — фича снизу доверху
- Против чрезмерной специализации. Если все кроме одного попали под грузовик, один должен мочь продолжать.
- Стандарты кода — чтобы ощущали своим.
- Архитектура — часть дизайна, которую сложно изменить потому что она вбита. Значит лучше, если нет архитектуры… Пришло из строительства, где дизайн дороже. Он считает, что код и есть дизайн, а вовсе не какой-нибудь UML. С одной стороны, против быдло-кодеров. но с другой…
- Software craftmanship
- Двойной монитор с дублем экрана и две клавиатуры и мышки. Только пальцем на экране не показывать.
- Главное у людей — отношение к работе, а не skills