|
Персональные инструменты |
|||
|
|
Границ рынка заказного ПО не видноМатериал из CustisWikiВерсия от 16:59, 1 июня 2012; AlexandraVelyaninova (обсуждение) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений.
На российском рынке разработки заказного программного обеспечения появился новый игрок. О запуске данного направления бизнеса недавно объявила компания SAP — один из крупнейших поставщиков программных решений для бизнеса. В российском подразделении немецкой компании посчитали, что отечественный рынок созрел: клиенты готовы платить за уникальные разработки под задачи конкретного бизнеса. Игроков на этом поле как в России, так и за рубежом, не так много. В России решением нестандартных задач в области создания прикладного ПО с 1996 года занимается компания CUSTIS («Заказные ИнформСистемы»). Она специализируется на заказной разработке и внедрении масштабных учетно-аналитических систем для организаций с динамичными бизнес-процессами. Генеральный директор группы компаний CUSTIS Владимир Рахтеенко прокомментировал новость о выходе SAP на рынок заказной разработки и рассказал о состоянии рынка.
Владимир Рахтеенко: Я не берусь говорить про весь рынок заказной разработки, однако это направление можно с уверенностью оценить как перспективное. Это подтверждают и официальные данные. Согласно статистике, представленной Минэкономразвития РФ в феврале 2012 года, сегмент ИТ-услуг (существенная часть которого — заказная разработка) составляет 28,4% от всего рынка ИТ в 2011 году — то есть, если взять за основу данные, представленные Минкомсвязи, почти 70 млрд долларов. Причем, по оценке IDC, этот сегмент демонстрирует наибольший рост — свыше 20% в 2011 году (против 13,3% по рынку ИТ в целом). Заказчиками подобных решений чаще всего выступают инфраструктурные институты (такие как ЦБ РФ, различные министерства и ведомства) и отраслевые лидеры — как правило, это две-три крупнейшие компании в отрасли. Поскольку заказная разработка — услуга довольно дорогая, позволить ее себе могут только компании с годовым оборотом не менее 0,5–1 млрд долларов. Как правило, только в этом случае компания может заказать глубоко кастомизированное решение, способное поддержать ее уникальные бизнес-процессы. В целом границ этого рынка пока не видно — мы растем так быстро, как только можем себе это позволить без ущерба для качества проектной работы.
В. Р.: Рынок заказной разработки в России только формируется, поэтому развитым и поделенным его назвать, скорее всего, нельзя. Дело в том, что разработка серьезного ИТ-решения на заказ требует зрелости самой компании-заказчика — он должен располагать профессиональным ИТ-подразделением, быть способным сформировать полноценный проектный офис на своей территории и вести грамотное проектное управление. К сожалению, таких «продвинутых» заказчиков в России пока совсем немного, хотя по сравнению с 2000-м и даже с 2005-м годами их число существенно возросло. На рынке появляется все больше крупных компаний с грамотным ИТ-менеджментом, который обладает культурой внедрения масштабных ИТ-систем и хорошо представляет, какое решение им нужно — заказное или коробочное, и с какой степенью кастомизации.
В. Р.: На российском рынке заказной разработки есть несколько десятков компаний-подрядчиков, которых можно разделить на три группы: независимые поставщики ИТ-услуг (такие как мы и EPAM); компании, входящие в состав крупных интеграторов (как яркий пример — Luxoft) и фирмы-разработчики, выросшие из внутренних ИТ-подразделений крупных компаний («СберТех», «Сибинтек»). Однако, несмотря на схожий перечень услуг и позиционирование всех этих компаний, их услуги имеют свою специфику и могут существенно отличаться по содержанию друг от друга. Поэтому мы в своем сегменте создания прикладных решений для поддержания уникальных бизнес-процессов заказчиков не чувствуем существенного давления со стороны конкурентов.
В. Р.: Сложно оценить возможное влияние изменений, заявленных SAP, поскольку из представленной информации не до конца ясен сегмент рынка, на котором компания планирует работать, и характер услуг, которые она собирается оказывать. Если речь идет о глубокой кастомизации решений, то непонятно, чем такая услуга будет отличаться от того, что было ранее, — ведь компания SAP всегда декларировала предельную гибкость и масштабируемость своих систем. Может быть, новая политика связана с недовольством компании результативностью интеграторов, которые кастомизируют и внедряют ее решения. А возможно, SAP и вовсе начнет заниматься полноценной заказной разработкой, используя другие платформы. Версий много, мы будем внимательно следить за развитием событий, и, когда SAP явно обозначит свои стратегические намерения, можно будет сделать выводы о степени его конкурентного влияния на наш бизнес.
Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Границ рынка заказного ПО не видно» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||