|
Персональные инструменты |
|||
|
|
ADD 2011: Отчёт Русецкого Георгия/Взаимоотношения заказчика и исполнителя на проектеМатериал из CustisWikiБольшой рассказ про взаимоотношения заказчика и исполнителя в сфере разработки ПО, богато украшенный примерами из жизни. Несмотря на то, что любой проект — совместное детище заказчика и разработчика, и никто не может сказать заранее, где возникнут проблемы, часто заказчик требует указания сроков и бюджета («Я не знаю, что мне нужно сделать, но мне нужны точные сроки и бюджет.»). Отсюда: Цель разработчика — сделать заказчика счастливым за определённые срок и бюджет (при этом, как ни странно, не столь важна реализованная функциональность). Перед тем, как браться за разработку, нужно выяснить бизнес-задачу заказчика, возможно она решается значительно проще, чем видится заказчику. Необходимо сказать об этом последнему — иначе велик риск неудовлетворения заказчика от выполненной работы. В начале проекта необходимо выяснить:
В процессе разработки нужно активно взаимодействовать с заказчиком, стремясь достичь единого понимания целей, рисков, точности оценок. Крайне желательно знать, что можно урезать при необходимости, что можно перенести на потом (но при этом всё же сделать), то есть иметь представление о приоритетах задач. Также является важным документирование в процессе работы над проектом.
Для контроля процесса разработки применяются различные инструменты. Некоторые из них, которые применяются в компании докладчика:
Если клиент не верит в предъявленные трудозатраты, можно:
Что касается вопросов применяемой архитектуры и компонентов:
Сделать больше, чем просили — напрашиваться на проблемы. Особенно этого не любят западные заказчики («зачем вы сделали, то, что мы не просили, и кто за это заплатит?») После завершения проекта нужно собраться и проанализировать сделанное с точки зрения архитектуры, финансов, сроков, навыков, коммуникаций и организации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||