Обратная связь: искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011)

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Дмитрий Башакин

«Обратная связь» – термин, пришедший в управление проектами и работу с персоналом из инженерной дисциплины, имеющей дело с механизмами, электронными схемами и прочими «неодушевленными сущностями». Применительно к ним все решается четким и проработанным – хоть и достаточно сложным – математическим аппаратом и моделями. Однако у тех сущностей нет ни свободы выбора, ни связанной с ней относительной непредсказуемости поведения, которые всегда есть у живых людей. Человек – это как погода: предсказывать его поведение можно и даже нужно, но предсказать с достаточной точностью – очень сложно. Особенно – поведение в сложных, стрессовых ситуациях, к коим безусловно относится общение с руководителем по поводу недоработок, низкого качества и прочих производственных проблем.

Обратная связь – чуть ли не единственный механизм, который имеется в арсенале менеджера любого уровня для того, чтобы скорректировать нежелательное поведение сотрудника или, напротив, закрепить поведение желательное. Многие используют его исключительно на уровне «похвалил и дал премию или поругал и наложил денежное взыскание». Это сносно работает в классической ситуации «рабочий на конвейере» или «продавец в магазине», но попытки применить этот несложный «алгоритм» для творческих и неординарных людей, которых в командах разработки программного обеспечения если не большинство, то очень много – обычно заканчиваются драматическим фиаско: непониманием, конфликтами, зачастую – даже увольнениями. А как частый результат – проваленными проектами.

Мы с вами будем учиться давать обратную связь правильно. Не слишком жестко, но и не избыточно мягко. Учитывая индивидуальные особенности конкретных людей. Зная и используя принципы, существенно повышающие успешность процесса. Используя ключевые техники:

  • Оперативная, активная и эффективная коммуникация;
  • Работа с возражениями;
  • Учет индивидуальных психологических особенностей;
  • Минимальное травмирование «второй стороны» даже в самых сложных ситуациях.

Формат данного мастер-класса предполагает не просто интенсивные обсуждения в аудитории, но и элементы коммуникативного тренинга – с ролевыми играми, разбором первых проб, обсуждением лучших практик и рекомендаций и повторной отработкой наиболее сложных моментов. Из аудитории потребуется несколько смелых добровольцев, готовых на всё :) (но как минимум – побывать «в шкуре» начальника и подчиненного). Без этого результативность мастер-класса будет гораздо ниже возможной.

Приходите и активно участвуйте – будет интересно и полезно!


Видео

Оцените доклад «Обратная связь: искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011)»:

  •  Отлично!
  •  Хорошо.
  •  Нормально…
  •  Не очень :(
  •  Просто хочу узнать результаты.



Слайды

Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf Обратная связь - искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011).pdf

Примечания и отзывы


Обратная связь: искусство достижения цели (Дмитрий Башакин, SPMConf-2011)

На данном мастер-классе проигрывалась следующая ситуация: в проекте есть человек, который регулярно опаздывает на утренние совещания. И вот наступил момент, когда сотрудник на него просто не явился и не предупредил об этом. Задача менеджера — поговорить с человеком таким образом, чтобы опоздания более не повторялись, при этом не демотивировать человека.

Формат доклада для мастер-класса совершенно не подходит. Аудитория была заполнена целиком. Из слушателей выбрали нескольких человек, которые и разыграли данную ситуацию. При этом было плохо видно и слышно. Смотреть на это большого смысла нет, в мастер-классе, конечно, нужно участвовать самому, причем желательно без толпы зрителей.

Интересно было только в конце, когда на роль опоздавшего сотрудника вышел человек, которому удалось в разговоре с «менеджером» (эту роль играли различные люди) повернуть беседу в свою пользу и, фактически, сделать виноватым руководителя.



Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».