|
Персональные инструменты |
|||
|
ADD 2010: Отчет Титаренко КонстантинаМатериал из CustisWiki
Содержание
Организация конференцииКонференция проходила в Ярославле в Доме Культуры Железнодорожников, что напротив вокзала Ярославль-Главный. Расположения места проведения конференции удобное, добираться легко как автомобилем, так и поездом. А вот сочетание город-время_проведения были подобраны плохо, для удобства пришлось проделать «финт ушами» и остановиться на ночлег перед первым днем конференции в Ростове Великом, что в 60 км не доезжая Ярославля. Дом Культуры советский, добротный, на офисы не распроданный. Во дворе-парке маленькая детская железная дорога, к сожалению, не функционирующая. В обычное время в здании шуршат детские кружки, подрастающее поколение получает знания по важным железнодорожным дисциплинам, истории железнодорожного транспорта, а также Северной железной дороги. В ДК в течение двух дней исправно работал гардероб. Азимут на большой логотип конференции я взял сразу, регистрация для меня прошла быстро и безболезненно. В фойе присутствовал некий экспонат, видимо оставшийся от предыдущего мероприятия. Представитель бронзового партнера бесплатно раздавал тяжелые книжки про RUP и обменивал заполненные анкеты на забавные, но бесполезные гаджеты. В который раз удивляют меня подобные анкеты с вопросами: «какой годовой оборот компании», или «собираетесь ли вы закупать оборудование XXX» и т. п. Насочинял от души (скоро придут). Открытие прошло довольно быстро, весело, без лишнего трепа непонятных людей из администрации района, города, спонсоров и т. п. Стас Фомин 20:15, 5 октября 2010 (UTC): Непонятные люди из райкома ожидались (какие-то генералы из свиты губернатора). Но они проспали.
Организаторы конференции трудились непрерывно в течение двух дней: фарцевали майками, значками и прочей атрибутикой. Каждый доклад, представленный на конференции, был исправно зафиксирован профессиональным оператором на профессиональную камеру. Телевидение в перерывах между докладами спешило взять интервью у прогрессивно настроенных участников ADD. Обеды проходили в забегаловке рядом с ДК, питание там было не супер. Но чай в холле с пирожками и приветливыми представителями организаторов с лихвой компенсировал недостаток калорий. Гостиница обычная советская, без изысков, вполне подойдет, чтобы переночевать одну ночь. ДокладыЧто творится на рынке труда в сфере IT?Директор ярославского филиала компании HeadHunter. Был очень заманчивый анонс доклада, на деле же он оказался обычной отпиской спонсора. Стас Фомин 00:09, 3 ноября 2010 (MSK):Увы, они не были спонсорами. Разве что «информационными», и то, с нулевой эффективностью.
На таких данных можно было бы не напрягаясь подготовить что-нибудь поинтереснее. С одной стороны видно, что человек в теме и говорить привык, с другой перед каждым предложением звучало: «а-а-а..». Общий смысл доклада: товарищи, вы все жутко востребованы, рынок растет, не паникуйте. Приводила разную статистику в виде красивых временных диаграмм. В конце была совсем дурацкая шуточная викторина. Тезисы доклада, какие запомнил:
Стас Фомин 20:15, 5 октября 2010 (UTC): Собственно в телефонном разговоре с хедхантером я и поставил условие, чтобы было побольше интерактива, игр с публикой и т.п., а не унылые выступления эйчарщиков (как на SECR). Ну и они все-таки старались — это ведь местная хедхантерша .
Сравнительный анализ хранилищ данныхВыступали вдвоем, друг друга перебивали, спорили, порой казалось, что сейчас подерутся. Слайды были без картинок, без уточнения определений, и вообще слабо понятны сходу. (Кстати, подобными слайдами грешили и другие докладчики на этой конференции. Порой возникало ощущение, что люди просто не пожелали хорошо подготовиться.) Стас Фомин 20:15, 5 октября 2010 (UTC): Мы неоднократно рассылкали и публиковали памятки-обращения к докладчикам. См. например, [1]. Просто мало из потенциальных докладчиков в курсе, «что такое хорошо». В основном только профессиональные евангелисты.
Олег и Кирилл рассказывали об организации данных для соц-сетей на примере организации взаимодействия между участниками сети, рассматривали матрицу смежности и пытались подсчитать стоимость проекта, который эту задачу решит. Получалось, что при любом подходе нужно искать компромисс по трем осям:
Возникают производные оси:
Выводы:
Рассматривали партицирование данных:
Далее был рассказ про CAP-теорему, на середине которого я сбежал на другой доклад. На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам
Андрей, как всегда, рассказывал увлекательно: без лишнего загруза, с хорошими примерами и качественной презентацией. Приволок с собой реальные железки, которые тоже демонстрировал. Начал с определений, что такое дополненная реальность. Если виртуальная реальность — это то, что находится на выходе компьютера в виде output-девайсов, то дополненная — на входе в виде input-девайсов. Тема эта довольно новая и интересная, были показаны примеры применения дополненной реальности в настоящей и будущей жизни. Далее прошлись по input-девайсам, в качестве которых выступают специальные сенсоры и видеокамеры. Сенсоры:
Видеокамеры:
Итог
Дополненная реальность через веб-камеруУ парня были реально прикольные примеры, но подача материала просто никакая. Презентация: текст и веб-ссылки (нерабочие), постоянно переключался в браузер и другие проги, демонстрировал, но мелькание это как-то няпрягало отсутствием гладкости изложения. Рассматривался софт:
Вывод: квадратные маркеры некрасивы, надо искать что-нибудь другое. На финише демонстрировал интересную распознавалку на основе выделения особых точек — в которых максимальный градиент изменения яркости, называется SURF (Speeded Up Rubust Features). В камеру показывал разные предметы, распознавалка их запоминала и потом могла различать, что ей показывают. Разработка видеохостинга на ErlangПрезентуха слабая, мелкий текст на белом фоне, но парень в теме, на вопросы из зала отвечал бойко и обстоятельно. Обсуждаемая проблема — веб-сервис видео, ломятся тысячи клиентов, сервак распухает, течет память и т. д. То есть задачи потокового видео сильно отличаются от классического веба. Утверждалось, что решение всех проблем — Erlang. Разделяемая память, перечислимые процессы, удачная инфраструктура для плагинов. В случае ошибки в одном из процессов, тот тихо прибивается следящим процессом, и всем, кому надо, рассылается отчет об убийстве. Обработка ошибок не нужна, так как процессы независимы. По ядрам процессора они хорошо шарятся. Применимость Erlang:
3D-графика на трех пальцахРассказывал основы 3D-графики. В презентации в большом количестве присутствовали красивые картинки, но они были совершенно не видны на экране (вывод — для конференций красивую графику в презентуху вставлять бессмысленно). Начальный тезис — весь виртуальный мир состоит из треугольничков. Показывал рисование: задаем сцену, камеру, плоскость камеры, проецируем — получаем изображение. Треугольнички, из которых состоит 3D-модель маленькие, их много, долго обсчитывать. К нашей радости современные видеокарты это умеют делать эффективно. Если поверхность модели гладкая, это плохо, возникает ощущение, что нарисованный объект состоит из пластика. Для реалистичности картинки очень важна неровность поверхностей и освещение. Далее рассматривались алгоритмы освещения:
В конце большой пошаговый пример создания реалистичного изображения из HalfLife 2 Как прекратить писатьВторой доклад Андрея был последним для меня на конференции, ничего серьезного я слушать уже не мог, поэтому пошел к Андрею. Доклад был ни о чем — стеб на свободную тему. Автор ввел классификацию программистов:
Расписал всех, чистых типов не бывает — в каждом из нас есть что-то от каждого типа. Дальше была продемонстрирована классификация с udaff.com, и вообще, окончание доклада изобиловало ненормативной лексикой. Видимо, к концу второго дня устали уже все… Андрей Аксенов Предупреждение ошибок программиста с помощью статического анализа кода и доменной модели
Искусственный интеллект в играхУ Елены есть свой блог в сети, я его иногда почитываю. В жизни она оказалась выше, стройнее и симпатичнее :) В самом начале доклада у нее что-то не заладилось с презентацией, один из организаторов конференции тут же поспешил ей на помощь. В принципе, каждый из нас когда-нибудь в детстве писал игры, поэтому ничего особо нового она в своем докладе не открыла, но рассказывала интересно. Основная цель игры — проиграть пользователю, но проиграть надо красиво, иначе ему будет неинтересно. Откуда вывод: все эти нейронные сети, нечеткая логика, генетические алгоритмы хороши в науке и в теории, но мало применимы в реальной жизни. Цена их высока, пользы мало. Рассмотрели приемы красивого проигрыша.
Далее рассматривались честны алгоритмы:
В конце был показан steering behaviours — стайное поведение. Елена Сагалаева (она же АленаC++) C++0xВторой доклад Елены был о нелегкой доле в современном мире мощнейшего языка C++. Стандарт давно морально устарел и требует доработок, есть большая проблема — обучение и обучаемость языку. Выпуск нового стандарта постоянно откладываются, так как процесс его проработки очень демократичен и занимает много времени. Последний анонс — 2011 год. Сейчас уже ясно, что в нем отказались от сборки мусора и от концепций, урезали потоки. Но разработчикам компиляторов надо как-то жить, они вынуждены реализовывать полезные фичи, не дожидаясь официального выпуска стандарта. Далее рассмотрели несколько фич в разрезе трех компиляторов: GCC 4.5.1, VC++2010, IntelC++ 11, кто и как эти фичи реализовал:
Елена Сагалаева Разработка для Windows Phone 7
Тестовая лаборатория для web-приложенийДмитрий Лобасев Довольно интересный, но узкоспецифичный доклад о построении конкретного решения для тестирования web-приложений. Можно покупать решения для тестирования, но выходит очень дорого, поэтому нужно максимально использовать возможности бесплатного софта (как везде). Какие используем технологии:
В итоге с минимальными затратами труда получаем среду автотестирования. Рассказ о том, как все это вместе связать, должен быть немаленький, поэтому пробежались по верхам. Вопросов никто не задавал, так как особой конкретики не было. SQL vs. NOSQLКруглый стол
Удобная кросс-доменная авторизацияИлья Кантор, основатель сайта javascript.ru Илья — товарищ увлеченный, а увлеченных товарищей всегда интересно слушать. Тем более, что докладов вместо одного было целых три:
Пришлось пожертвовать обедом, чтобы дослушать все до конца. DDOS-атаки Это такая штука, когда с сайта запрашивают по 10000 страниц в секунду из разных мест одновременно. Если ваш сайт популярный, а бизнес успешный, то DDOS-атаки неизбежны. Далее рассматривалось несколько решений проблемы с их недостатками. Автор утверждал, что наилучшее решение — это комбинация:
Мультидоменный сайт Такой сайт организуется в целях SEO, напр. продажа нескольких групп товаров. Как организовать общую авторизацию в таких условиях? Нужно, чтобы пользователь побывал на одном из сайтов, а все другие при этом о нем все узнали. Далее рассказ о том, как правильно ставить cookie, грузить их с сайта-мастера и обходить 3d-party cookie. Анонимность в Интеренет Доклад о том, что некоторые пользователи наивно полагают, что они анонимны. Привел целую россыпь технологических приемов отслеживания пользователей, рассказал как и которые из них работают при разных комбинациях сервисов у пользователя. Например, включен CSS, но выключен javascript, и т. п. Для чего все это нужно? Для того, чтобы следить за пользователем, собирать на него статистику и подсовывать ему правильную контекстную рекламу. Как начать разрабатывать для iPhoneТерперь не могу Apple, сомневался, стоит ли идти на доклад, но в итоге не пожалел. Дело в том, что я за свою жизнь несколько раз довольно плотно сталкивался с различными продуктами от Apple в качестве пользователя и каждый раз неизменно приходил к мысли, что Apple делает не для людей. Успех данной конторы и ее красивых но бесполезных поделок — большая загадка для меня. Очень веселый доклад оказался, Никита вполне адекватно относится и к iPhone и к себе, и тем более к Apple. Основной тезис, который он регулярно повторял: Apple — корпорация зла, в ней всем правят дизайнеры, и жизни разработчикам там нет никакой (см. картинку справа). Показал образ типичного пользователя iPhone — Риз Уизерспун в фильме «Блондинка на юрфаке». (И попал не в бровь! Я ему напомнил, что как раз в этом фильме был кадр, где сидят студенты в аудитории, и у блондинки нашей, единственной на всем потоке, на столе стоит бук от Apple. Такой весь розовый и гламурный.) Рассмотрели кратко средства разработки для iPhone:
Вывод — пользуемся iPhone SDK. Далее прошлись по iPhone SDK подробнее, с примерами кодирования. У Apple свой объектный язык, похожий на C++, но сильно корявый и непривычный. Выход новой версии SDK — всегда большое событие, потому что (вспоминаем основной тезис) раз он новый, то все в нем должно быть по новому: ключевые слова, функции и пр. И так далее все в таком же духе, народ выл в голос. Понравилось его выражение «православный язык C++» и еще запомнился один диалог во время лайфкодинга. Вопрос: а интеллисенс есть? Ответ: есть, только я ему не доверяю. Как стать героемЯков Сироткин, участвовал в разработке Яндекс.Деньги
КартинкиТому, кто досмотрел до конца, бонус — еще несколько картинок.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
||||||||||||||||||||||||||||||||