Аннотация
- Докладчик
- Максим Гапонов
Многие вещи в процессе работы ускользают от нашего взора. И иногда случается так, что узнаем мы об этом слишком поздно.
Яркий пример. Проект прошел отлично. Участвовали все заинтересованные лица. Требования досконально проработаны. Все ролевые тонкости отполированы до блеска. Сроки выдержаны. Качество на высоком уровне. Заказчик получил то, что просил, в лучшем виде. Но… не то, что ему было нужно. Такое возможно? Как!?
Или вот такая история. Заказчик воспитан в лучших традициях. Делаем вместе уже не первый проект. Проект несложный, на полгода. Команда сработанная. Но с самого начала что-то не так… Идет неровно, рвано — то простои, то переработки. Промежуточные сроки выдерживать не получается в принципе. Постоянное ощущение топтания на месте… Что вообще происходит?
Можно, конечно, закрыть глаза на такое положение дел в надежде на то, что в следующий раз все будет хорошо. Особенно, когда все известные науке средства диагностики уже применялись, но не принесли ощутимого результата.
Хотя, погодите-ка. Да, мы не знаем причину. Но мы ведь знаем следствие! Попробуем визуализировать то, что происходило до и после?
Видео
Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?
Примечания и отзывы
Максим Гапонов
Название существенно лучше самого доклада. Рассказ ни о чем. В качестве средства визуализации предлагается использовать майндмапы и картонные интерфейсы.
Сказ о том, как и почему люди могут не понимать друг друга как с этим жить и что делать. Тема интересная, но т.к. я сам не сталкивался в жизни с необходимостью применения данных вещей, то впечатление осталось - ок! может быть позже и пригодится. Понравилось оформление презентации, без излишеств, все было видно четко и не напрягало глаза. В конце порекомендовал кучу книг, так что при необходимости эту тему можно копнуть и поглубже.
- Иду по приборам! Практические советы по визуализации работ (Максим Гапонов, AgileDays-2011)
Видел его и на прошлых AgileDays. Материал во многом старый. Такое ощущение, что лишь бы поучаствовать. Сказать нечего.
Я слушал не сначала. Народ не влезал. Изложение не слишком гладко, зато паузы и шутки. Но где-то на 2/3 доклада народ начал уходить, правда, может потому что начинался другой доклад. Но, в любом случае Максиму не хватило репетиции изложения и это весьма сказалось на докладе.
Стас Фомин: Вообще-то, этот доклад Максим уже докладывал на AgileBaseCamp во Львове
Доклад был о проблемах понимания, вернее, неверного понимания с разных сторон, моделях и историях вокруг этого. И, особенно — средствах визуализации.
Заметки.
- Проблемы понимания. Всякие разные.
- Например, когда в длинных сценариях сознательно говорят все просто.
- Или говорят о крыше, когда не сделан фундамент.
- Визуализация — вскрывает проблемы, делает видимым. Краткость. Плюс оба полушария — одно на образы, другое на текст. Вскрывает различные представления.
- Пирог Гаретта. Вглубь: Поверхность, Компоновка, Структура, Возможности, Стратегии.
- Достаточно понятный кейс, что для разных пользователей разное важно в одном продукте. Я наивновато оно… Хотя, может, для общего уровня нормально. Вариант решения — написать все, собрать всех и обсудить. Правда не всегда реалистично, во-первых, и не все известно заранее во-вторых. Хотя как частная практика, например, на запуске (если волюнтаристски обрезать список целей) — вполне рабочая.
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion».