|
Персональные инструменты |
|||
|
Управление требованиями в Agile (встреча AgileRussia.ru 2009-12-02)Материал из CustisWikiКороткая ссылка: Agilerussia-2009-12-02 СодержаниеАннотацияОпять «про управление требованиями»? Ну сколько можно! Действительно, начало зимы вообще оказалось очень богато на IT-eventы для всех типов аналитиков, будь то системный, бизнес-аналитик, или просто растущий тестировщик:
Так вот, на это нытье мы скажем — «Надо Федя, надо!». Ибо «управление требованиями» — штука несколько эфемерная, где сложно отделить правильные, эффективные подходы от неправильных и даже безумных. Например, нельзя программировать совсем уж безумно — сразу будет видно, что ничего не работает (и даже не компилируется). Можно сравнить две программных реализации, выяснить, какая лучше по скорости, какая — по использованию памяти и диска. А «Управление требованиями» — штука из «мира людей» — т.е. в любом случае, «команда вытянет», и очень трудно сравнить разные проекты, с разным управлением требованиями, это возможно только после многолетнего анализа, иначе всегда будет диалог: (…«все стало гораздо удобнее!» — «это аукнется вам через пять лет!»…) Так вот, наблюдение за аудиторией (как докладчиками, так и участниками) ReqLabs показало огромный, практические не пересекающийся спектр, так сказать, представлений об управлении требованиями. Считают, что управление требованиями это:
Т.е. очень сильно доминирует технический консерватизм, ориентировка на исторически унаследованные (или усвоенные у Гуру Эльфов Запада) best practices. Т.е. best practices не моложе десяти лет. По моему (Стас Фомин) мнению, это даже не проявление карго-культа, а скорее ситуация, иллюстрируемая грустным историческим анекдотом: В Сибири было много колоний старообрядцев, не признающих царскую власть, не служивших в армии и т.п. На случай появления царских войск и чиновников у них был заготовлен не раз срабатывающий лайфхак — выходили навстречу с крестным ходом, портретами императора и патриарха, имперской символикой. К сожалению, ситуация изменилась, и когда до старообрядцев добрались красноармейцы, получилось, скажем так, нехорошо. Да, на самом деле — все эти best practices былы вполне эффективны и востребованы в свое время, но сейчас динамика софтверных проектов сильно изменилась, и старые догмы становятся страшным тормозом. При этом, в отличие от конференций разработчиков, которые уже давно в теме Agile (не важно согласны ли они с этими подходами, или нет), часто попытки рассказать об Agile-подходах и инструментах, встречали глубокое неприятие, основанное на незнании («Что такое вики-системы? А где там ставить подписи и печати?»). В результате, про управление требованиями в Agile пока мало что известно, и природа, которая не терпит пустоты, заполняет ее безумными слухами — «В идеальном Agile нет документации» (из выступления докладчика на ReqLabs). Соответственно, наше собрание пыталось закрыть эти лакуны. Ведущими встречи были Никита Филиппов и Максим Гапонов, активно делился своими бизнес-кейсами Павел Афанасенко. Например, мы пришли к выводу, что составление концепта проекта (Vision), по сути является «внепроектной», специализированной исследовательской деятельностью, в не зависимости от того, что будет практиковаться дальше — «Водопад» или Agile (так что для Agile-команд вполне применимо то, что обсуждалось на семинаре «Разработка концепции ПО» (семинар UML2.ru)). Обсуждался и стандартный, горячий вопрос, где должен быть аналитик в Agile? Заметим, мы уже неоднократно обсуждали этот вопрос на семинарах и конференциях, см. например, Блог:Team/2009-03-06_Cеминар_«Теория_и_практика_Agile»:_(видео)_отчет или Блог:Team/2008-12-30_Аналитик_в_Agile:_Архаизм_или_необходимость?. А также:
Майндмап-конспектВидеоМы вынуждены извиниться — на этой встрече произошел технический сбой (мы ищем причины и виновных), и в отличие от предыдущих встреч не удалось записать скринкаст построения майндмапа! Не повезло, извините еще раз. Поэтому выкладываем только записи из жанра ток-шоу («говорящие головы»), подкасты-аудиозаписи (ниже) и окончательный конспект-майндмап (см. выше). Так что рекомендуем заранее распечатать майндмап, а затем смотреть видео, поглядывая на него… Еще раз извините.
Подкасты
Внимание! Эта статья была создана путем автоматического реплицирования из внутренней базы знаний компании Заказные Информ Системы. Любые правки этой статьи могут быть перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
||