|
Персональные инструменты |
|||
|
Алгоритм ДейкстрыМатериал из CustisWikiВерсия от 07:53, 6 марта 2007; BenderBot (обсуждение | вклад) (реплицировано из внутренней CustisWiki) Это снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Алгоритм Дейкстры (Dijkstra) предназначен для решения задачи Поиск кратчайших путей в графе. Важным фактом, позволяющим исключить перебор, является то, что если у нас есть кратчайший путь от v до w, проходящий через вершину y, назовем его , то его первая часть от v до y, , тоже будет кратчайшим путем. Действительно, если бы это было не так, т.е. существовал бы путь длины меньшей, чем , то можно было бы улучшить оптимальный путь , заменив в нем на (См. #Рисунок 1). В алгоритме Дейкстры, мы, итерационно поддерживаем два множества вершин:
На каждой итерации, мы выбираем из достижимых вершин вершину v, самую ближайшую к стартовой вершине s, и переносим ее из множества ToVisit в множество Visited, увеличиваем множество «кандидатов» ToVisit ее соседями, и пересчитываем верхнюю оценку удаленности вершин из ToVisit до вершины s. В иллюстрации выполнения алгоритма, мы показываем изменение на каждой итерации хэш-таблиц Visited и ToVisit, а в конце изображен входной граф, где сплошными линиями нарисованы имеющиеся ребра с ассоциированными длинами, а пунктиром — найденные кратчайшие пути. Важно, что алгоритм работоспособен только в случае положительных расстояний, в противном случае, можно попробовать использовать алгоритм Флойда-Уоршолла. Код алгоритма, представлен в виде функции на языке Python. def dijkstra(G,start_node): # хэш (узел -> стоимость) посещенных вершин Visited={} # хэш (узел -> стоимость) ближайших к посещенным ToVisit={start_node:0} # хэш (узел -> кратчайший путь) Paths = {start_node:[start_node]} # пока есть вершины, до которых не построен кратчайший путь while ToVisit: # выбираем ближайшую v=argmin(ToVisit) # до $v$ кратчайший путь найден Visited[v]=ToVisit[v]; del ToVisit[v]; # для всех соседей вершины $v$ for w in G.neighbors(v): # к которым еще не нашли кратчайший путь if (w not in Visited): # обновляем кратчайшие пути vwLength = Visited[v] + G.get_edge(v,w) if (w not in ToVisit) or (vwLength < ToVisit[w]): ToVisit[w] = vwLength Paths[w] = Paths[v]+[w] print_frame(G, start_node, Visited, ToVisit, Paths) return (Visited,Paths) СодержаниеТрассировка алгоритмаПоследовательность итераций алгоритма показана ниже. В голубой цвет выкрашены вершины из «Visited» (причем указана стоимость их достижения), в желтый — из «ToVisit» (указана минимально известная стоимость их достижения для данной итерации). Также выделены ребра, принадлежащие кратчайшим путям. Итерация 1
Итерация 2
Итерация 3
Итерация 4
Итерация 5
Итерация 6
Итерация 7
Рисунок 1Репликация: База Знаний «Заказных Информ Систем» → «Алгоритм Дейкстры» Любые правки этой статьи будут перезаписаны при следующем сеансе репликации. Если у вас есть серьезное замечание по тексту статьи, запишите его в раздел «discussion». |
||