|
Персональные инструменты |
|||
|
JiraМатериал из CustisWikiЭто снимок страницы. Он включает старые, но не удалённые версии шаблонов и изображений. Atlassian JIRA (http://www.atlassian.com/software/jira/) — система чуть более широкая, чем только багтрекер, это Issue Tracking system — то есть система учета запросов как таковых. Система имеет веб-интерфейс, очень гибко настраивается под конкретный проект.
СодержаниеЧем оперируетСистема выполняет учет типизированных запросов/задач с определённым набором полей. Можно описывать новые типы запросов (Custom Issues), помимо встроенных. Начальный набор типов запросов такой:
Группируются запросы/задания в первую очередь по «Проектам» (аналог «Продуктов» Bugzilla), затем по компонентам. Есть дополнительный уровень группировки — «Проекты» могут делится по «Категориям». Атрибутика запроса/задания:
Эти атрибуты обязательно существуют в каждом запросе/задании, но есть понятие раскладки полей (Layout Schemes), и в этих раскладках некоторые поля можно делать обязательными или необязательными, прятать и т. п. Каждую раскладку можно связать индивидуально с типом запроса и/или проектом. Можно описывать дополнительные атрибуты (Custom fields), которые отдельны для каждого типа запроса, и также управлять их использованием через раскладки полей. Каждый запрос/задание имеет Статус, аналог состояния в Bugzilla (State). Начальный набор состояний-статусов (его можно изменять) приведен ниже:
Набор результатов обработки запросов/заданий, или как они названы в русском интерфейсе — резолюций, — также аналогичен багзилльному. Этот набор тоже можно изменять. Начальный набор — следующий:
Схема жизненного цикла (workflow)В отличие от багзильного, схему обработки запросов (workflow scheme) можно настраивать, т. е. создавать альтернативные графы перехода состояний (+можно заводить дополнительные состояния), и заставлять задания в проектах подчиняться этой схеме. Новый схемы обработки привязываются к проектам и к типам запросов для отдельных проектов. ПользователиУчетные записи пользователей управляются как администратором, так и самим пользователем. Пользователи могут быть объединены в группы, то есть совершенно привычная структура. При чём как отдельному пользователю так и группе можно запретить/разрешить одно вполне конкретное действие (к примеру такая экзотика, как запрет на удаление приложенных файлов и создание комментариев для менеджеров из других проектов). БезопасностьУмеет создавать и вести «схемы безопасности» для каждого из проектов. То есть можем создать группу пользователей на конкретный проект, раздать на этот же проект права, или использовать стандартную схему безопасности на этот проект. ОповещениеКак узнают пользователи о том, что их сообщение было отредактировано, или о том, что им адресовано новое сообщение. По аналогии со «схемами безопасности» каждому проекту может быть создана «схема оповещения», в которой указывается на какое событие как должна реагировать система оповещения, которая рассылает почтовые сообщения. В отличие от Bugzilla, где схема оповещения («email settings») — настраивается каждым пользователем для себя индивидуально, здесь схемы оповещения глобальные. Атрибута «CC:» здесь нет, но каждый пользователь вправе подписаться на оповещения по любому делу, либо вписать кого-то еще. Правда, я (Стас Фомин), не нашел, как узнать, кто еще подписан на данное задание. Плюсы и минусы относительно BugzillaПлюсы
Минусы
Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||