Стихийный Agile во внутрикорпоративной среде (Всеволод Леонов, AgileDays-2011)

Материал из CustisWiki

Перейти к: навигация, поиск

Аннотация

Докладчик
Всеволод Леонов

Процесс разработки систем внутри корпорации – идеальная почва для внедрения принципов Agile, т.к. основные предпосылки объективно существуют и не требуют дополнительных усилий по их обоснованию. Однако всегда существует дефицит ресурсов вследствие невозможности точно оценить степень позитивного воздействия на бизнес-процессы от скорости введения и качества новых функций в систему. Это порождает значительные разбросы в квалификации как разработчиков, так и руководителей проектов, чей ролевой состав и зоны ответственности подвержены изменениям и колебаниям. В таких условиях Agile-каркас, де-факто, становится половинчатым, стихийным, и, следовательно, теряется постулированная нацеленность на минимизацию рисков и повышение качества.

Особо талантливые руководители даже начинают «партизанить» в условиях, когда верхи «не могут», а низы «не хотят». Эволюционный путь agile-трансформации сознания участников процесса разработки требует поэтапности во всём, и именно это направит энергию борьбы «за свободу» в мирное русло созидания.

Видео


Для этого доклада нужен подкаст (аудиозапись)?

  •  Да, многое понятно и без видео части, есть смысл его прослушать.
  •  Нет, аудиозапись бесполезна (не понять без видео или вообще мало смысла в докладе).


Примечания и отзывы

  • Стихийный Agile во внутрикорпоративной среде (Всеволод Леонов, AgileDays-2011)

Из embarcadero. Я квалифицировал, как новый для докладчика опыт — все-таки обобщений тут нет. Довольно сумбурный доклад. Из достаточно большой кучи баек. Попытка уложить в одну канву не слишком получилась, но сами фрагменты достаточно интересны. Но там очень много негатива про внутрикорпоративную разработку: есть и правильные вещи и передергивания.

Заметки.

  • Про то идет или нет agile.
  • Agile с серьезными заказчиками… Которые из оборонки по госзаказу.
  • Разрешили партизанский agile. Был овертайм. Но зато заказчик овладел так продуктом, что сдавал за них, сдача прошла на ура.
  • Почему agile: инвестиции в заказчика; великий продукт; смысл жизни; рывок в startup. Уверенность что делал правильно.
  • Panic Driven Development.
  • Боевое внедрение на продакшене.
  • Agile, как оправдание бардака внутрикорпоративной разработки.

А в конце — реклама delphi и delphiPHP.



Внимание! Данная статья выбрана для репликации во внешнюю базу знаний компании. Пожалуйста, не допускайте в этой статье публикацию конфиденциальной информации, ведения обсуждений в теле статьи, и более ответственно относитесь к качеству самой статьи — проверяйте орфографию, пишите по-русски, избегайте непроверенной вами информации.